Глобальная сеть позволяет людям не только общаться, но и достаточно успешно зарабатывать деньги.
Развитию такого бизнеса способствует во многом вирусный маркетинг в интернете.
Он основан на психологической особенности людей: делиться любой понравившейся информацией (иначе говоря – распространять сплетни и слухи), что упрощается благодаря всевозможным ресурсам для онлайн общения.
Особенно актуально такое явление для российской общественности, где сплетням и слухам доверяют порой больше, чем официальной информации.
А свое странное наименование такой вид маркетинга приобрел за счет способа передачи рекламной информации: непосредственно от одного человека другому (по аналогии с вирусной инфекцией).
Сегодня вирусный маркетинг в интернете является одним из наиболее эффективных средств продвижения продукции или сетевых проектов. В России он уже присутствует во всех крупных социальных сетях.
Его суть заключается в размещении на официальном сайте фирмы или стороннем ресурсе небольшого рекламного ролика (мультика, видеоклипа) либо текста, представленных в необычной (нестандартной), а иногда даже шокирующей форме.
Это может быть нечто смешное, лиричное или даже пугающее. Примерами могут служить блуждающие в сети в 2010 г. мини-фильмы:
— «адская белочка» от уставшего предупреждать Минздрава – мультипликационный ролик, основным героем которого выступает белка, ассоциирующаяся у россиян с белой горячкой (сейчас уже вышла вторая часть этого короткометражного мультика);
— катающиеся на роликах и выделывающие на них финты в свободном стиле груднички – ролик, в котором совсем не в завуалированной форме рекламируется бутилированная вода Evian;
— «прогулка по воде» — видеосюжет о якобы развивающемся новом виде спорта, смысл которого заключается в быстром беге по воде (глади реки, пруда) на максимально возможную дистанцию, а сутью же является реклама водонепроницаемых кроссовок;
— «идешь на винзавод?» — простенький видеоролик, в котором показываются лица, злоупотребляющие алкоголем с явно выраженными элементами деградации личности.
Они весело и дружно, то все вместе, то поочередно заявляют, что идут на винзавод. Суть рекламы ясна в конце, когда симпатичная девушка, сидящая за рулем авто, улыбаясь, говорит, что идет в Третьяковскую галерею.
Увидев такой ролик, человек испытывает определенную эмоцию, которая настолько сильна, что он хочет поделиться ею со своими знакомыми.
И в тот момент, когда пользователь рассказывает кому-нибудь из своих друзей в сети об увиденном ролике и оставляет ссылку на сайт (ресурс), срабатывает механизм передачи маркетингового «вируса».
Уникальность такого маркетинга заключается в том, что затраты необходимы здесь только на создание самого рекламного ролика, а все остальное делают сами пользователи, среди которых могут быть и потенциальные потребители.
Кроме того, если производитель или интернет-проект еще неизвестны основной массе пользователей, то «вирусный контент» следует загружать не на личном ресурсе, а на сайтах с высокой посещаемостью и положительной репутацией.
В этом случае придется потратиться также на размещение рекламной продукции на чужом ресурсе.
Некоторые компании используют также современные системы отслеживания распространенной информации и принимают активное участие как в разжигании ажиотажа вокруг «вирусного контента», так и в его обсуждении.
Наиболее эффективен вирусный маркетинг в интернете в продвижении новых брендов (продукции, производителя, услуг, товаров, торговой марки) либо при смене наименования (бренда) для повышения его узнаваемости среди потребителей. Подходит он также для раскрутки новых Интернет-ресурсов.
Вирусный маркетинг — очень неплохая идея, ведь он работает, а это главное. Нужно только создать ролик, а остальное народ сделает сам.