Слухами земля полнится, и слухи эти разносят люди, которые искренне впечатлены какими-то событиями – что творится в мире, у родных и соседей. И все эти слухи разносятся с потрясающей скоростью, хоть ее и не сравнить со скоростью распространения другими источниками информации, такими, как новостные порталы в интернете и всевозможные социальные сети.
Современная рекламная среда активно использует термин – «вирусный маркетинг». Это рекламный инструмент продвижения, который использует поведенческие особенности (в том числе слабости) человека в обществе.
Почему «вирусный»? Потому что информация, которой делится очередной участник процесса «вещания», настолько интересна, актуальна и востребована, что не поделиться ею просто нельзя, и она передается от человека к человеку, напоминая действие инфекции.
Простыми словами, это и есть то самое «сарафанное радио», которым мы все привыкли пользоваться, звоня своим друзьям, родным и коллегам, рассказывая очередную потрясающую или же обыденную новость.
Например, язык «чешется» рассказать знакомому о том, что появился новый магазин электроинструментов, в котором цены в два раза дешевле, чем на радио-рынке. Или женщина звонит своей маме и рассказывает, что открылась новая аптека, где цена на ежедневно необходимое лекарство гораздо ниже.
А если стать на улице, открыть чемодан с деньгами и сказать, что деньги выдаются каждому по 10 тыс. в одни руки, что будет? Верно, сбегутся люди со всего города. Такой ценной и важной информацией каждый посчитает своим долгом поделиться, ведь в одни руки больше 10 тыс. не дадут, а так – есть возможность получить больше, и что главное – все пойдет в семью.
Важность информации, которую распространяет «сарафанное радио», является ее основным преимуществом, гарантирующим высокую скорость распространения. Обычные заурядные новости не вызывают такой реакции и желания обязательно и прямо сейчас поделиться ими с миром.
Справедливости ради нужно сказать, что не всегда новость является именно такой, какой ее преподносят. Специалисты активно используют всевозможные уловки и профессиональные инструменты завлечения и продвижения, основанные на психологических особенностях и человеческих слабостях.
Маркетологи способны завернуть заурядную информацию в такую привлекательную обертку, подкрепив «цепляющим мозг» слоганом, что человек словно впадает в гипнотический транс, и обретает сиюминутное желание купить рекламируемый товар.
Однако, есть разница между рекламными действиями, мотивирующими на совершение покупки, и действиями, которые провоцируются информацией, разнесенной «сарафанным радио».
И разница эта в том, что реклама – это мероприятия, направленные на получение прибыли от продажи рекламируемого товара. А «сарафанное радио» цели получения прибыли не преследует – разносимая информация имеет лавинообразный характер, подкрепленный искренним желанием человека поделиться своими впечатлениями о покупке.
И в случае, если эти впечатления — положительные отзывы и восторженные мнения – можно ждать головокружительного успеха в выбранной бизнес-сфере.
Именно поэтому бизнес, направленный, прежде всего, на качественное удовлетворение потребностей людей, всегда обеспечивает достойную отдачу. Такой инструмент, как «сарафанное радио» – весьма выгоден, ведь бюджет такой рекламной деятельности – минимален, всего лишь необходимо предоставлять товары или услуги высокого качества.
«Вирусный маркетинг» — это «сарафанное радио», запущенное профессиональными специалистами по рекламе. Зная о таком замечательном инструменте, его однозначно стоит использовать во всех его проявлениях как эффективное средство привлечения новых покупателей.
Используем. Пытаемся использовать.Не всегда даже сарафанное радио помогает. Люди становятся умнее. Про рекламу и методики начинают знать все больше. И стали от этих методик защищаться и стараться их от себя оттолкнуть подальше.