Способность к разумному (логическому) мышлению, обучаемость и многие другие умственные показатели характеризуют интеллект человека.
Конечно, так же как и другие особенности человека, интеллектуальные возможности у всех людей тоже разные.
Относительно интеллекта ученые так и не пришли к общему мнению: является ли он всесторонней, единой способностью либо совокупностью разнообразных специализированных способностей. Кроме того, непонятна роль воспитания и природы в развитии интеллекта.
Иными словами, неизвестно до сих пор, в какой мере интеллектуальный уровень индивидуума (отдельно взятого человека) определяется его наследственностью и окружающей социальной средой.
В различных странах существуют собственные средства, позволяющие измерить интеллект человека: в основном это разнообразные психологические тесты.
Впервые единым средством измерения умственных способностей стала Шкала интеллекта Бине (1905 г.). Сегодня существует специальный коэффициент IQ, который определяет уровень развития интеллекта.
Кроме того, IQ является количественной оценкой уровня интеллекта человека, а именно: степени его интеллектуального развития относительно степени такого же развития среднестатистического человека этой же возрастной группы.
Он тоже определяется посредством специальных тестов. Они рассчитаны на оценку общих мыслительных способностей, а не определения эрудированности (уровня знаний).
Существующие тесты IQ подходят только той социально-этнической, культурной группе, для которой они разрабатывались. Так, большинство таких тестов подходят только для людей, получающих европейский вариант образования.
Простейшими заданиями в таких тестах являются такие:
— продолжите числовой ряд (2, 4, 6, …). Здесь наблюдается логическая последовательность, заключающаяся в формуле (х+2), где х – каждое предыдущее число, цифра;
— исключите лишнее слово (яблоко, помидор, арбуз). Здесь лишним словом является яблоко, потому что яблоко – фрукт и одноименный плод, а помидор и арбуз – плоды ягоды.
Учитывая же тот факт, что тесты IQ проверяют только способности мышления, то повышать интеллект человека (интеллектуальные способности) можно развивая логическое мышление, так как именно оно заложено в основу любого мышления.
Даже математические процессы подвержены логическим законам, так как все этапы там происходят последовательно.
Невозможно решить задачу, не проанализировав все имеющиеся данные и не выяснив, каких переменных не достает для ее решения.
>>Невозможно решить задачу, не проанализировав все имеющиеся данные и не выяснив, каких переменных не достает для ее решения.
Не так.
Это если задача Новая, тогда надо исследовать ее всесторонне. А если это типовая задача, то половину всех вычислений делаются минуя анализ, причем, иногда ответ чуть ли не сразу виден. И остается только формально описать его на бумаге, чтобы другие поняли ход мыслей и утвердились, что ты вывел все логически и рационально (хотя ничего подобного не было и в помине).
То есть, это решение обратным методом:
1) ощущаешь ответ
2) подводишь объяснения так, чтобы прийти к этому ответу.
Ответить
Интеллект всегда играл важную роль в социализации.
Нужно постоянно стремиться к развитию.
Ответить