Сегодня на рынке маркетинга существует две модели рекламы — традиционная и нативная. Первая — достаточно распространенная, это обычная реклама и нацелена она на приобретение товара или услуги. Нативная реклама — это несколько другой формат, который имеет гораздо больше преимуществ по сравнению с традиционной.
Что собой представляет нативная реклама
Нативная реклама — ведущий инструмент маркетинга, который подается в формате, приближенном к естественному содержанию сайта. Она воспринимается пользователями, как часть контента и подходит по содержанию основного текста сайта. Ее развитие набирает обороты ускоренными темпами. Чем же она отличается от традиционной?
Такой формат воспринимается читателем сайта в качестве необходимой информации, поскольку реклама как бы привязана к контенту.
С распространением в социальных сетях пользователи имеют целый ряд бонусов: они неосознанно создают прибыль рекламной компании, когда делятся интересной информацией с другими.
Такую модель рекламы блокировать практически невозможно и удалить из сообщения очень трудно, так как, зачастую, она является частью этого сообщения и встречается гораздо чаще, чем кажется, на первый взгляд.
Google и Facebook глазами пользователя
Google и Facebook – это мощные корпорации, которые занимают лидирующие позиции на рынке рекламы в сети интернет. В Google нативная реклама представляет собой ссылки на рекламу, завуалированные под истинный ответ на запрос поисковика. То есть они появляются сразу над результатом выдачи и отличить их от обычных ссылок для большинства пользователей очень сложно.
Рекламная информация Facebook подается со страниц, на которые подписаны пользователи или же создаются специальные страницы и посты с учетом предпочтения читателей и их друзей. Как правило, такой материал оказывается достаточно интересным и увлекательным, поэтому его вполне можно размещать, как самостоятельную полноценную статью.
Google и Facebook глазами рекламодателя
Всеобщее мнение о том, что занять первую строчку в поисковике Google для рекламодателя — дорогостоящее удовольствие, ошибочно. На позицию в рекламной выдаче влияет качество самого контента на странице и ее удобство для пользователя. То бишь это — органическое ранжирование на платной основе.
Что касается рекламодателей Facebook, благодаря процедуре таргетинга публикации охватывают разнообразную аудиторию, готовую распространить ее среди друзей, или выразить свое отношение к материалу. Тем самым, на прибыльность рекламодателя влияет количество информации, распространенное в сети.
Оказывается, Google и Facebook в отношении рекламы действуют совсем по-другому принципу в отличие от других медиа. Как бы ни странно звучало, но им приносит прибыль не само размещение рекламы, а наполненность плейлистов информацией, достойной внимания пользователей, то есть — раскрутка определенных брендов, удовлетворяющих потребности клиентов.
Нативная реклама в соцсетях, как коммерческая информация
Кроме Google и Facebook, реклама подобного рода охватывает известные социальные сети Instagram, Twitter и другие медиа. К ним относятся такие интернет-СМИ, как Meduza и Adme, активно продающие рекламу в сети.
Формат их деятельности — публикации рекламного характера, с содержанием которых пользователи делятся с друзьями, что обеспечивает интернет — посту достаточно приличный охват аудитории.
Хоть это и звучит неправдоподобно, но получается, что нативная реклама содержит информацию коммерческого характера, в поисках которой и находится сам пользователь. Парадокс? Но в этом можно убедиться, посетив крупнейшие сайты объявлений в России. В этом и заключается суть понятия нативной рекламы – быть в первую очередь полезной и интересной. Применяете ли вы концепцию нативной рекламы в продвижении своих товаров и как вы это делаете – делитесь своими мыслями и примерами в комментариях к данной статье!