Особенность обычной рекламы в отличие от нативной в том, что она транслируется везде с целью распространения какой-либо услуги или товара. Она даже иногда не имеет определенного смысла и не ставит целью всем нравиться. Обычная реклама имеет основную задачу — вызвать узнавание бренда с единственным требованием — соответствовать закону о рекламе и все….
Какой толк в распространении обычной рекламы, неинтересной пользователю
Обычная реклама – это то, к чему все давным-давно привыкли и уже не обращают внимания. Если реклама не выделяется, не вызывает особого интереса у потенциального покупателя, то резона в ее распространении просто нет. Наличие какой-либо информации коммерческого характера — это еще не рекламное сообщение, но и его отсутствие не означает, что перед Вами естественная реклама. И сегодня такая модель не принесет желаемого результата.
В поисках информации в интернете пользователи хотят получить интересный контент без лишней «нагрузки в придачу», а традиционная реклама во всплывающих окнах не дает такой возможности. Кроме того, она настолько мешает, что приходится прибегать к ее блокировке. В частности, это касается ленты новостей в социальных сетях: Facebook, в Вконтакте, Twitter, Youtube.
Компания Microsoft и Apple тоже намереваются применить блокировку рекламы в одном из браузеров. Но пока это только пустые слова. Пользователи, желающие избавиться от опостылевшей рекламы, и сами, без участия Microsoft, блокируют поступление баннеров.
Переход с традиционной рекламы на нативный формат
Нативной называется так называемая «естественная реклама». Это такая информация о товарах/услугах, которая встречается в тексте и ненавязчиво, вместе с тем доходчиво и интересно объясняет их преимущества. Такой информацией пользователи соцсетей и посетители сайта с удовольствием делятся друг с другом, распространяя таким образом полезную информацию о рекламируемой компании.
Суть нативной рекламы в традиционных СМИ
Для представителей журналистики нативная реклама — это новое понятие, но означающее небезызвестную систему отношений между издательством и рекламодателем.
Чтобы быть уверенным в эффективности данной рекламы, прежде всего, нужно выяснить, что следует предпринять для того, чтобы: публикация была равноценна редакционной, вызвать желание читателя поделиться ею с друзьями, правильно выбрать автора статьи, ее верстку, соответствовать редакционной рубрике.
Понятие нативность рекламы
Вообще, понятия нативности рекламы, как такового, не существует. Это свойство рекламы, ее качественная характеристика — высокая или низкая нативность. Это можно сравнить с оценкой конверсионной страницы, допустим в 3,5%, учитывая, что 100%-й конверсии не существует.
Чтобы повысить нативность общения, во-первых, нужно понимать, что нативным сообщением принято считать только в рамках медиума. Например, в предвыборной президентской компании для одних медиа кандидатов может ожидать успех (радио), а на просторах другой (телевидение) — провал.
Во-вторых, следует учесть, что мир коммуникации — довольно сложная система распространения информации, в пределах которой адаптировать содержание сайтов под каждую составляющую практически невозможно, то можно попытаться «проложить» маршрут коммуникации и найти главные точки соприкосновения. Что это означает?
- Не рекомендуется полностью переделывать редакционную статью, например, в Facebook, а лишь немного отредактировать ее.
- Приобретая статью в каком-то издании или известном паблике, типа «Вконтакте», нужно выяснить какой контекст редакционного материала пользуется наибольшим спросом среди пользователей. К примеру, можно опубликовать статью, читатели
которой будут интересны, как аудитория, приносящая прибыль.
- Зачастую, нативная реклама, транслируемая через Youtube и Instagram, более успешна. Хоть создателей этих каналов нельзя назвать профессионалами, можно попробовать совместными усилиями сотворить неординарное рекламное сообщение.
Традиционная реклама, естественно, была, есть и будет, однако она со временем трансформируется в новые, дающие хороший живой отклик формы, удобные для восприятия. И сегодня, с точки зрения качества нативная реклама приобретает все больше значение. Ее главный смысл в том, что рекламное сообщение не приедается массовой аудитории, создавая определенный интерес, и не зависит от условий оплаты. А как вы отслеживаете влияние на свое восприятие традиционных и нативных форматов рекламы – делитесь с нами в комментариях к данной статье!