Еще c десяток лет назад маркетинговые технологии кардинально отличались от применяемых в современном прогрессивно развивающемся информационном веке. Сегодняшние рекламные технологии привели к появлению таких явлений как digital рынок и SMM-продвижение.
Одним из проявлений digital-рынка, выступает digital-маркетинг.
Но для начала нужно выяснить, что собой представляет диджитал-рынок/маркетинг. Это использование разнообразных спутниковых, цифровых каналов (радио, телевидение, интернет, социальные медиа) для брендинга.
Сегодня digital рынок/маркетинг взаимосвязан с интернет-продвижением. Но первый охватывает гораздо большую целевую аудиторию из числа офлайн-потребителей посредством мобильных sms/mms-приложений, уличных рекламных дисплеев и т. п.
Некоторые полагают, что диджитал — результат технологического развития интернет-продвижения. Но digital-маркетинг в своем инструментарии содержит не только мобильный маркетинг, LCD-стенды, но и непосредственно интернет-маркетинг.
Медиа каналы диджитал-маркетинга:
- локальные сети. Корпоративные сети компаний, внутренние городские компьютерные сети, выступающие полноценными информационными ресурсами. В подобных сетях пользователи могут общаться, обмениваться информацией, играть;
- мобильная связь и устройства. Реклама брендовой продукции через смс-сообщения, установку в мобильных устройствах бренд-ориентированных приложений, организацию WOW-звонков. Это все примеры применения диджитал-маркетинга посредством мобильной связи и устройств. Например, посетив сайт и прочитав новости мобильного интернета, вы видите баннер, рекламирующий какую-то продукцию.
- цифровое телевидение. Оно заменило аналоговое телевидение. Цифровое ТВ интегрируется с Интернет-приложениями. Теперь можно непосредственно с телевизора посетить странички соцсетей, почитать новости Интернет-ресурсов или же просмотреть видеоролик;
- соцсети. На сегодняшний момент выступают наиболее перспективной сферой digital media. Благодаря этому инструменту возможен охват целевой аудитории быстрее и эффективнее. А если соизмерять вложения и отдачу от них, то в данный период времени соцсети вне конкуренции.
Стоит сказать, что сейчас в digital-рекламе почти нет каких-либо стандартов, правил, прозрачных технологий, общих источников информации. Объемы рынка социальных медиа, креативной рекламы никем не измеряются.
Существует лишь масса субъективных мнений по поводу возможностей измерения digital рынка. Понять закономерности такого рынка, его тенденции, условия, динамику можно лишь внимательно наблюдая за событиями отрасли, используя аналитику на базе доступных данных — открытых источников и собственных наблюдений.
Российский сегмент диджитал-рынка еще меньше поддается однозначному анализу. Это связано с тем, что большая часть сведений от рекламодателей, распространителей рекламы банально отсутствует в открытом доступе.
Кроме того, процедура объективного исследования усложняется диверсификацией отрасли (наличием большого количества услуг) и отсутствием универсальных методик подсчетов.
В то же время, западные инвесторы считают, что Россия — прекрасная арена для прогрессивного развития digital рынка, поскольку именно здесь люди наиболее фанатично относятся к соцсетям.
Но наряду с потенциальными возможностями существуют и свои риски, угрозы потерь, потому что российский менталитет значительно отличается от западного. И даже мировоззрение людей в отдельных регионах РФ может серьезно различаться.