Что нужно уметь делать в бизнесе в первую очередь — анализировать данные. Это значит, что необходимо постоянно изучать, упорядочивать, трансформировать, моделировать данные с целью выявления полезных сведений, выводов, выдвижения свежих идей, обоснования новых решений.
Анализирование данных имеет множество применений, подходов, аспектов, методов в бизнесе.
Для чего же конкретно требуется анализ данных? Он необходим для:
- оценки успешности текущей деятельности, внесения необходимых корректив,
- правильного выбора дальнейших бизнес-направлений,
- повышения продуктивности,
- корректирования расходов, увеличения доходов,
- выполнения необходимых исследований, например, маркетинговых.
Неудивительно, что стремление эффективно анализировать данные породило новейшие технологии в этой сфере.
Так, модный сегодня термин “Big data” фигурирует практически на всех профконференциях, посвященных многоаспектному анализу данных, прогностической аналитике.
Эта категория используется в областях, где актуальна работа с большими объемами данных и происходит постоянное увеличение скорости потока информации в организационный процесс: экономике, производстве, банковской деятельности, телекоммуникациях, маркетинге, веб-аналитике, и др.
Если буквально пару лет назад можно было только дифференцировать клиентов по группам со схожими предпочтениями, то сейчас возможно конструировать модели для каждого из клиентов в режимах реального времени.
Например, анализируя его перемещение по Интернет-сети в поисках конкретного товара. Потребительские интересы могут быть проанализированы, а на основе построенной аналитической модели выводится конкретные предложения, подходящая реклама.
Такая модель тоже настраиваемая, перестраиваемая в режимах реального времени.
Существуют три варианта функций, связанных с Big Data:
- управление/хранение — объемы данных в сотни терабайт не позволяют легко управлять/хранить их посредством реляционных традиционных баз данных;
- неструктурированные сведения — большая часть информации Big Data неструктурированная (текст, фото-, видео- изображения). Отсюда и вытекающие задачи;
- анализ Big Data — составление простых отчетов, построение, внедрение углубленных прогностических моделей, анализ неструктурированной информации.
В процессе анализа Big Data возникает ряд рабочих вопросов. В том числе:
- как организовать быстрое и эффективное извлечение анализируемых данных. Ряд практиков предлагает для этого использовать сервис Map-Reduce;
- составление простых отчетов. Например, для BI-отчетов существует множество продуктов с открытыми кодами, позволяющих вычислять средние, суммарные показатели, пропорции и другое посредством все того же map-reduce;
- углубленные статистики, прогнозное моделировани. Сокращение фактических данных, используя методы text mining (в том числе представленные в STATISTICA Text Miner), приводит к соответствующему уменьшению объема данных. Последние легко сопоставимы с структурированными существующими данными (например, фактические продажи). Такой анализ позволяет классифицировать клиентов по группам, изучить их желания, характерные особенности, жалобы и т.п.;
- построение моделей. Например, существуют реализации инструмента map-reduce для разнообразных алгоритмов прогностической аналитики/data mining, подходящих для параллельной масштабной обработки данных в файловой распределенной системе.
Этот способ анализировать данные может поддерживаться платформой STATISTICА StatSoft).
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!