• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как определить, что нужно клиентам

    Потребности клиентовБольшинство предпринимателей, отправляясь в свободное бизнес-плавание, думают в первую очередь о своей выгоде, а не об интересах потребителей. И не мудрено, что в итоге они не добиваются успеха.

    Условия современного рынка таковы: необходимо знать, что нужно клиентам, прежде чем пытаться кому-то продать свой товар.

    У некоторых предпринимателей складывается ложное представление о бизнесе. Им кажется, что тут все просто.

    Одни думают, что, якобы, достаточно только производить хороший товар, и клиенты сами будут выстраиваться в очереди за ним.

    Другие же полагают, что абсолютно не важно, что производить либо продавать. Главное для них – хороший маркетинг.

    А правда в том, что и те, и другие ошибаются. Бизнес, нацеленный на товар, маркетинг или сугубо извлечение прибыли, никогда не принесет успешных результатов. Тем более на протяжении длительного времени.

    Если бизнесмен не думает о том, что нужно клиентам, то почему потребители должны делать так, как хочется предпринимателю. Закон рынка прост: чтобы где-то прибыло, нужно чтобы аналогичное количество где-то убыло.

    Если вы не вложите собственных усилий и средств в создание хотя бы видимости своей заботы о клиентах, то и они не подумают хорошо к вам относиться.

    Чтобы достоверно узнать, что нужно клиентам, необходимо изучать рыночный спрос. Именно спрос должен рождать предложение, а не наоборот.

    Для этого анализируются общие данные, проводятся социальные опросы, ведется анкетирование, интервьюирование. Конечно, работать с общей массой потребителей очень сложно.

    Но если вы уже задействованы в определенном рыночном сегменте, то вы можете вычленить свою потребительскую аудиторию. И работать уже только с нею.

    Кроме того, существуют общие показатели потребностей людей, исходя из уже имеющегося товарного диапазона.

    Итак, что нужно клиентам от товара?

    В первую очередь — качество, надежность, долговечность в эксплуатации. Если товар не отвечает этим свойствам, то после разового приобретения покупатель больше к вам не обратится, да и еще «ославит» на всю округу.

    Доступность цены. Стоимость товара, предлагаемого для среднестатистических покупателей, должна быть разумной, демократичной, с различными вариантами ценовых предложений.

    Если вы предлагаете товар премиум-класса, то ваша целевая аудитория будет очень небольшой по численности. Тогда и упор нужно делать на зажиточные слои населения.

    Оптимальное соотношение цены/качества. Если товар представлен в высокой ценовой категории, то он должен обладать высококлассными свойствами, отменным качеством. Не стоит позиционировать низкопробный товар как дорогой. Это плохо кончится.

    Если же у товара качество оставляет желать лучшего, но вы хотите его все-таки кому-то продать, то цена на него должна красноречиво отображать его качественные свойства.

    Бросовые цены предполагают, что покупатель осознает, на что он идет, совершая такую покупку.

    Теперь посмотрим, что нужно клиентам от услуги. Здесь все аналогично. Качество, доступность, верное и понятное соотношение качества и цены.

    Кроме того, клиент желает получить вежливое и быстрое обслуживание. Если ваши сотрудники будут грубить, заставлять подолгу ждать клиентов, то скоро ваши сегодняшние покупатели станут завтрашними покупателями конкурентов.

    Это самые элементарные понятия в теме «что нужно клиентам». Конкретные дополнительные данные можно получить только при личном общении с потребителями. Помните, что бизнес, нацеленный на клиентов, — залог успеха любого современного предпринимательства.

    Комментировать