XXI столетие – период процветания бизнеса, частного предпринимательства. В основном, все что-то продают и покупают. И умение продавать это тоже искусство сегодня, потому что в обществе, где многие продают, а покупают выборочно, весьма непросто становится составлять достойную конкуренцию.
Успешность любого торгового предприятия зависит от опытных управленцев, менеджеров, но специалисты, способные увеличить общий объем продаж и, соответственно, прибыль, сегодня — на вес золота.
А все потому, что успешному менеджменту не обучают в вузах. Это все приходит только с практикой. Даже в тех предприятиях, где существует собственная система обучения персонала не все менеджеры, продавцы-консультанты будут работать с одинаковой отдачей.
Потому что многое здесь зависит от личностных качеств человека, прилагаемых им усилий, трудовой, индивидуальной мотивации и других факторов.
Безусловно, умение продавать это тоже искусство, но продажа продаже рознь. Так, если речь идет о продаже предприятия в целом, то нужно говорить о грамотном руководстве компанией, отделами продаж, сбыта, комплексных мероприятиях с маркетинговым подразделением.
Ну, а в случае с личными продажами разговор пойдет уже непосредственно о деятельности продавца, реализатора, торговца, дистрибьютора, дилера.
Принципиальная разница здесь: в первом случае подразумеваются обобщенные (обезличенные) продажи, а во втором предполагается прямой контакт с потребителями.
Определим сначала, какими чертами должен обладать человек, занятый непосредственной продажей, контактирующий с покупателями.
Продавец должен быть общительным, коммуникабельным. Но это палка о двух концах. Не все покупатели любят болтливых, навязчивых продавцов, поэтому говорить нужно только по делу.
Кроме того, он должен нестандартно и одновременно быстро мыслить. Так, если в ассортименте отсутствует необходимый клиенту товар, то находчивый продавец должен предложить другой товар со сходными свойствами.
Он должен уметь подбирать подход к любому покупателю, на глаз определять примерные финансовые возможности клиента, чтобы не спугнуть его высокими ценами.
К тому же хороший продавец должен презентовать таким образом, чтобы он идеально подходил под разнообразные потребности различных покупателей.
Для чего необходимо такое искусство как умение торговать? Ответ прост – для прибыльного, эффективного торгового бизнеса.
Если вы будете уметь быстро, непринужденно реализовывать любой товар, то вы сможете добиться отличных результатов в каждом виде предпринимательства, связанного с торговлей.
И тут возникает следующий вопрос: а можно ли этому научиться? Можно и начинать нужно со знаний. Уж чего, а дефицита литературы сегодня точно не наблюдается, поэтому всевозможных источников информации предостаточно.
Обратите внимание на теорию, основы маркетинга, руководства по торговле для начинающих, если вы новичок в этом деле. Если же вы – достаточно продвинутый торговый делец, желающий улучшить свои навыки, то приступайте к изучению более серьезной литературы, написанной на профессиональном уровне.
Главное — чтобы вы понимали то, что читаете, поэтому избегайте слишком заумных формулировок.
Второй этап – посещение тематических семинаров, тренингов, участие в вебинарах, изучение практических видео-, аудиокурсов. Здесь происходит ознакомление с практическими основами торговли.
Сегодня умение продавать это тоже искусство, которому можно при желании обучиться, если приложить немного усилий. Любую деятельность, умение можно довести до максимальной результативности, развивая ее совершенствуя.