Для любого бизнеса, связанного с реализацией товара важен анализ объема продаж, необходимый для создания общих представлений о рентабельности выбранной формы предпринимательства.
Проводимый анализ объема продаж относится к основным показателям, характеризующим деятельность организации.
Изучение этого показателя имеет большое значение как для планирования реализации на будущий период, так для оценки прошедшей деятельности.
Всегда анализ объема продаж начинают с изучения их динамики, а также расчета индексов роста (прироста).
В процессе такого анализа, плановые данные сравнивают с фактическими, и показателями предшествующих периодов.
Здесь производится полный сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ.
Рассчитывается процент выполнения плана, относительное и абсолютное отклонение от плановых значений (показателей) периода, принятых за базисные.
Реализация продукции является связующим звеном между потребителем и производителем.
От существующего спроса на товар зависят такие показатели, как уровень производства, рентабельность и объем продаж.
По экономическому содержанию имеющийся объем продаж определяет конечный финансовый результат деятельности предприятия.
То есть выполнение своих обязательств перед непосредственными потребителями производимой продукции и степень участия компании в удовлетворении потребностей рынка.
В плане объем продаж определяется как стоимость товаров, предназначенных для поставки, реализации, подлежащих оплате в рассматриваемом периоде.
На практике анализ объема продаж товаров проводят ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие, ежегодно.
При этом сопоставляют показатели истекшего периода со сведениями предыдущих месяцев, с информацией плана и делают соответствующие выводы. Легче всего это производить, внося данные в специальные таблицы.
Сравнительный анализ объема продаж товаров и планов проводится для оценки качества планирования, а также для контроля плановой дисциплины способности фирмы выполнять плановые показатели, достигать поставленных целей.
От объемов продажи товаров зависят многие финансовые результаты предприятия, в том числе, его финансовое положение, платежеспособность.
Это значит, что анализ объема продаж и соответствующую корректировку плановых показателей необходимо проводить своевременно.