• Меню сайта

  • Популярные статьи

  • Terms Display
  • Право свободного выбора, как орудие воздействия на клиента

    Право свободно выбирптьФранцузские исследователи проводили социологический эксперимент, выясняя могут ли они повлиять на право свободного выбора, используя определенным образом подобранные слова.

    В итоге эксперимент увенчался успехом. Им удалось разработать эффективную и одновременно простую методику, позволяющую достигнуть желаемого результата.

    Оказывается, некоторые слова в конце просьбы, обращения, коммерческого предложения позволяют  привлечь человеческое внимание и достигнуть нужного результата.

    Конечно, у любого человека возникнет сейчас вопрос, хотя бы из праздного любопытства: какие именно слова использовали исследователи? Очень простые.

    В конце фразы просто нужно добавить, что человек волен как согласиться, так и отказать. Этот эффект связан с психологической особенностью большинства людей.

    Их гораздо легче в чем-то убедить, если подтвердить право свободного выбора. Причем, это действует не только при личной встрече, контакте, но и в ходе электронной переписки.

    Также данный принцип позволяет осознать, почему фирмы удерживают либо теряют потребительское внимание.

    А понимание внутренних мотиваторов потребителей вновь возвращает нас к вызывающей привыкание продукции, позволяет производителям создавать то, что способно заинтересовать потребителей.

    Если каждый производитель будет учитывать особенности потребительского поведения при создании нового продукта, то тогда больше не нужно будет нести издержки на рекламу, агрессивный маркетинг.

    Фиксация в разговоре, деловой беседе права свободного выбора позволяет покупателям понять, что продавец учитывает, уважает их интересы и права. А это, несомненно, вызывает потребительскую лояльность.

    То есть, действует принцип: раз наши права уважают и тем более говорят о них, значит производитель/реализатор заслуживает доверия.

    Иными словами, потребитель сам попадает в ловко расставленную психологическую ловушку. Конечно, всегда стоит помнить древнюю мудрость, что на базаре два дурака — один продает, а другой покупает.

    Но в этом случае покупатель сам идет в расставленные сети. Поскольку ему льстит, что продавeц якобы предоставляет ему право свободного выбора.

    На самом же деле такая формулировка парализует волю покупателя, потому что у него автоматически складывается неверное представление о продавце.

    Но на любой процесс можно смотреть в разных ракурсах. Поэтому ловля покупателя на живца может выглядеть неэтично только с позиции покупателя.

    Тогда как предпринимательская точка зрения вполне одобряет такую тактику продавцов. Потому что это неотъемлемая часть современного бизнеса.

    На Востоке тоже издревле существовали зазывалы, которые приглашали или всяческими шутками-прибаутками заманивали покупателей посетить их лавку или питейное заведение. А значит, агрессивный и неэтичный маркетинг существовал всегда.

    Времена изменились, но принципы работы с клиентами, потенциальными покупателями остались теми же. Покупателей точно так же заманивают всевозможными способами.

    А потребители, несмотря на то, что на дворе уже давно 21 век, все так же наступают на одни и те же грабли. Впрочем, никто от этого особо не страдает.

    Ведь, по сути, никто никого ни к чему не принуждает. И продавцы сегодня даже подчеркивают, что у покупателя есть право свободного выбора.

    И эта фраза действует, как бальзам на душу покупателей, которые ради одних только этих слов готовы приобрести что-либо у такого либерального продавца.

    В общем, все кругом остаются довольны. Покупатель получает ложку бальзама для того, чтобы потешить свое самолюбие.

    А продавец выгодно использует свое красноречие и дипломатичность.

    Комментировать