Один из секретов успешности в бизнесе – правильно работать с клиентами. Если в вашем деле присутствует работа напрямую с клиентами, то она должна осуществляться грамотно. Что это подразумевает?
Необходимо понимать клиентов и давать им именно то, что они хотят. Как неоригинально бы это не звучало.
Этому «бизнес-секрету» не меньше тысячи лет. Помните, что в вашем бизнесе центральная фигура – клиент, а не вы. И тогда все встанет на свои места.
Даже если покупатель сам толком не знает, что ему нужно, не разбирается в технических моментах вопроса, вам необходимо выудить у него максимум информации о его ожиданиях.
Возможно, клиенту нужны не столько качественные характеристики продукции, сколько психологическая, эмоциональная сторона покупки. Например, имидж, престижность, модность, новизна, крутость, оригинальность и т.д. Многие покупают вещи только потому что они в тренде. А не потому что они им действительно необходимы.
Это вы должны понять и прочувствовать, общаясь с клиентом. А для этого вам нужно быть неплохим психологом, чтецом человеческих душ.
Есть также категория клиентов, которых больше интересует материальная сторона вопроса. Поэтому для них необходимо акцентировать внимание на выгодность приобретения.
Вот что по большому счету означает правильно работать с клиентами. Это все равно, что подбирать ключики к многочисленным дверцам бесконечного коридора.
Каждому потребителю хочется, чтобы ему уделяли индивидуальное внимание. Поэтому в работе с клиентами стоит всегда использовать персонифицированный подход.
Это располагает людей к вам, делает их более лояльными. Кроме того, покупатели хотят, чтобы им не втюхивали залежалый товар, а реально выслушивали их потребности и предлагали то, что соответствует их ожиданиям.
Если вы будете действовать согласно этой нехитрой схеме, то довольные и благодарные клиенты придут к вам снова. Более того, они порекомендуют вашу фирму, магазин своим знакомым.
Впихнув же первый попавшийся под руку товар, вы получите сиюминутную прибыль, но потеряете долгосрочность взаимоотношений с клиентами. Это одноразовый вариант.
И для солидной фирмы он не подходит. Помните, что каждая компания работает первое время на свою репутацию. Ее очень легко подпортить и весьма сложно добиться стабильного положительного имиджа.
Не гонитесь за разовой прибылью. Помните, что скупость, в том числе и в оказываемом клиентам внимании, может обернуться еще большими издержками.
Чтобы правильно работать с клиентами, необходимо перешагнуть барьер официальной беседы и перевести ее в русло доверительного разговора (по душам).
Так покупатель будет чувствовать себя более раскрепощенно, комфортно и сможет точно определиться со своими пожеланиями относительно покупки.
Иногда чопорность, холодность продавцов отпугивает клиентов, делает их замкнутыми. А откровенное хамство и грубость и вовсе заставляют бежать их, сломя голову, из вашего магазина. А затем обходить его десятой дорогой.
Общение с клиентом должно всегда проходить в доброжелательной, приветливой форме, вне зависимости от социального статуса, материальной обеспеченности последнего.
Помните, что правильно работать с клиентами – несложно. Нужно только всего лишь прислушиваться к их мнению и действовать согласно их желаниям.
Но зачастую продавцы действуют от обратного. Что приводит в последствии к неблагоприятным последствиям в виде отсутствия постоянных клиентов, лояльности потребителей.
Поступайте с клиентами так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Вряд ли вам захочется оказаться на месте расстроенного клиента.