Маркетинг – это долгосрочный бизнес-процесс. Но вот правила поведения, фигурирующие в них и диктующие условия существования бизнеса, постоянно меняются.
Именно поэтому всегда необходимо знать новые правила маркетинга, чтобы быть соответствующим образом вооруженным для конкурентной борьбы.
Современный маркетинг предусматривает разительно отличающиеся от предыдущих времен условия продвижения продукции.
Если раньше действовали классические способы раскрутки, сбыта, рекламирования товаров, услуг, разработанные теоретиками-экономистами. То сегодня все больше распространяются креативные идеи практиков бизнеса.
Итак, новые правила маркетинга предусматривают:
- создание продукции, относимой к весьма специфическому
потребителю, покупателю; - обращение непосредственно к целевой аудитории с целью формирования их лояльности, создания собственной базы постоянной клиентуры.
- · прямые контакты с целевой аудиторией. Эти люди посредством проводимых соцопросов, предварительной и последующей работы с целевыми группами определяют основные позиции бренда, будущее ваших рыночных предложений.
Наглядно отображено, что новые правила маркетинга полностью противоположны предыдущим вариантам продвижения:
- ранее использовалось широковещательное рекламирование, информирование о продукте через различные медиа. Теперь –узковещательные каналы, специфические средства;
- раньше производители, реализаторы старались охватить
информацией максимальное количество людей (общественные массы). Сейчас — требуется доведение индивидуализированных
сведений до маленьких групп, объединенных определенными общими параметрами. - ранее производитель полностью контролировал брендинг,
определял судьбу бренда. Ныне — контроль переходит в руки
потребителя, покупателя, заказчика.
Многое в современном продвижении продукции разъяснила книга Д.М. Скотта «Новые правила маркетинга и PR». Здесь доступно поясняется, как использовать прогрессивные маркетинговые инструменты: соцсети, подкастинг (записи в аудиоблоге), блоги, вирусный маркетинг.
Динамика маркетинга в указанном направлении объяснима всеобщей, мировой популяризацией социальных и личных Интернет-ресурсов.
Именно они стали основными источниками информирования, местом общения и времяпровождения подавляющего большинства людей по всему миру.
Сегодня люди гораздо больше времени проводят, общаясь в сети, нежели встречаясь со своими знакомыми и даже близкими вживую.
Вышеупомянутая книга подсказывает:
- как правильно конструировать коммуникации организации;
- как продвигать бизнес в условиях падения влияния традиционных СМИ.
Перечисленные в книге новые правила маркетинга позволяют работать даже при небольшом коммерческом или личном бюджете. Преимущественно используя бесплатные Интернет-ресурсы, можно обратиться к неограниченной по географическому фактору аудитории покупателей.
Кроме того, грамотно применяя советы практиков бизнеса, возможно вашу компанию перевести из разряда ищущих в искомый критерий интернет-пространства. То есть не вы будете постоянно искать покупателей, а потенциальные клиенты и даже журналисты будут искать информацию о вас.
В книге о новых правилах маркетинга также повествуется о том, как выявить специфическую интернет-аудиторию для вашего бизнеса.
Рассказывается, как правильно использовать в продвижении аудио-, видеоматериалы. Здесь даются пошаговые инструкции продуктивного маркетингового плана. Открываются секреты работы с интернет-инструментами маркетинга, включая соцсети, (Facebook, Twitter).