Сегодня развивать бизнес помогают современные маркетинговые технологии, о которых средневековые купцы явно не помышляли.
Технологиями маркетинга являются методы, которые направлены на успешную рыночную деятельность фирмы. В 20 столетии существовало пять основных маркетинговых технологий: нацеливание, сегментирование, позиционирование, прогнозирование, анализ (в том числе продаж).
Ныне этот список значительно расширился за счет развития, массового распространения информационных технологий, модернизации рыночных отношений.
Перечень в частности дополнился сетевым (информационным) маркетингом, интегрированными маркетинговыми коммуникациями, латеральным маркетингом (системой взглядов, подходов, основанной на ассоциативной логике, меняющей представление о прямых традиционных методах продвижения бизнеса).
Основная задача латерального маркетинга — уход от классических способов конкуренции. К одной из новейших технологий относится также брэндинг – продвижение продукции путем создания определенного благоприятного имиджа, узнаваемого имени торговой марки.
/Причем цель такого маркетинга не в том, чтобы продавец (товар) искал потребности покупателя, а, наоборот, в создании таких условий, при которых потребители сами бы покупали, выбирали, искали эту продукцию только за то, что она есть.
Применяя современные маркетинговые технологии, предприятие работать может в целевом сегменте, обеспечить продажи в нем посредством глубокого понимания покупательских потребностей, успешно конкурировать с другими организациями, благодаря лучшему знанию потребительских нужд, экономических тенденций, повысить прибыльность, завоевать большую рыночную долю.
Знание тенденций рынка позволяет вести бизнес значительно уверенней, с меньшими рисками. Победа в рыночном сегменте означает, что компания владеет технологиями маркетинга, дающими возможность:
- предложить товар, услугу, которые конкуренты дать не могут;
- предложить услугу, товар сравнимого качества, прося меньшую цену, и при этом получая прибыль.
Существующие современные маркетинговые технологии представляют собой также совокупность стадий, приемов, действий, операций, требующихся для реализации маркетинговых решений.
Маркетинговый процесс состоит из следующих стадий:
- исследование рынка;
- планирование, прогнозирование, целеполагание;
- контроль, анализ, рационализация процесса маркетинга;
- регулирование процесса маркетинга, координация;
- оценка маркетинговой деятельности, определение перспектив ее развития.
Маркетинг XXI века – постоянный поиск, реализация оригинальных идей, применение креативных подходов. Инновации, современные маркетинговые технологии сегодня дают неоспоримое преимущество в конкурентном соперничестве, поэтому все больше предприятий включается в гонку создания совершенно новых продуктов, формирования новых рынков, разработки новых способов продвижения. Традиционные технологии тут уже не годятся. Они низкоэффективны, поэтому необходимо отказаться от стереотипов.
Западные специалисты полагают, в России не умеют ценить идеи, творчество, и, к сожалению, они во многом правы. Мы мыслим в большинстве своем шаблонно. Поэтому необходимо в корне менять менталитет, ломать стереотипы, работать над собой и окружающей бизнес-средой, чтобы такая порочная практика изжила себя. Сегодня наступает время творческих людей. Бизнес уже начинает потихоньку поворачиваться лицом к творчески мыслящим людям, начинает осознавать практическую значимость, выгодность, эффективность оригинальных идей.