Бизнес всегда требует предварительных расчетов: особенно это касается маркетинговой политики.
Именно поэтому одним из важнейших в предпринимательстве является вопрос: как составить маркетинговый бюджет?
Любое вновь начатое дело, так же как и развивающийся бизнес, нуждается в маркетинговом планировании.
При этом неотъемлемой составляющей маркетингового плана является расчет на текущий период бюджета маркетинга, разработка которого дает возможность сконцентрировать внимание на приоритетных стратегических целях и задачах, а также правильно распределить имеющиеся ресурсы.
В зависимости от видов продукции и соответствующих им потребителей, маркетинговый бюджет по-разному детализируется.
Поэтому разберем, как составить маркетинговый бюджет в общем виде. Как и любой бюджетный план, он должен состоять из статей необходимых расходов и предполагаемых доходов.
Целью же грамотного составления маркетингового бюджета является выведение бизнеса на доходный уровень или, по крайней мере, на этап, где расходы будут равны доходам (без образования дефицита).
Имеются различные способы определения бюджета маркетинга, но чаще используется метод, в основе которого находится целевая прибыль. Чтобы рассчитать маркетинговый бюджет, следует учитывать такие основные моменты:
— планирование затрат;
— прогнозирование покупательского поведения и объемов продаж;
— расчет целевой прибыли.
Теоретически рассчитать маркетинговый бюджет можно различными способами. Но некоторые из них для новичков бизнеса слишком сложны и трудновыполнимы.
Для продвижения же бизнес-проекта или фирмы на рынке более разумно использование сочетания нескольких методов, которые способны в результате выдать средневзвешенную цифру, отвечающую показателям оптимальных затрат на маркетинг.
В упрощенном виде рассчитать маркетинговый бюджет можно, придерживаясь следующего плана:
— определите задачи, стоящие в ближайшей перспективе;
— подсчитайте минимальные расходы для их эффективного решения;
— сравните результаты с прошлогодними затратами (если речь идет не о создании проекта с нуля);
— если есть возможность, то проанализируйте расходы ваших прямых конкурентов: ведь ваши маркетинговые шаги должны с ними соотноситься, в противном случае ваша маркетинговая активность может потеряться среди конкурентов, либо затраты будут не рациональны (чрезмерны).
Составление маркетингового бюджета является необходимым элементом любого бизнеса, так как планирование и точные расчеты нужны для каждого этапа предпринимательства.
Ну что ж дело это кропотливое, но интересное!
Даже для малого бизнеса без маркетинга не обойтись, спасибо за статью.