• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Что такое издержки бизнеса и как их рассчитать

    что такое издержки бизнесаПредпринимательство – это не только возможная (ожидаемая) прибыль, но и неизбежные издержки бизнеса, без которых, к сожалению, никак не обойтись.

    Поэтому их необходимо включать во все основные расчеты.

    В чем выражаются сегодня издержки бизнеса и можно ли их каким-либо образом рассчитать?

    В первую очередь, возможные издержки бизнеса разделяются на:

    — явные расходы, к которым относятся – денежные выплаты, проходящие по бухгалтерским счетам, за различные факторы производства и его комплектующие (внешние издержки).

    Например, затраты на приобретение нового оборудования, заработная плата наемным работникам, аренда зданий и т.д.;

    — неявные траты – альтернативные издержки, использование внутренних ресурсов, принадлежащих самой компании, фирме, предпринимателю.

    Валовые издержки бизнеса являют собой общие необходимые расходы (траты) на конкретную производственную (реализаторскую) программу за определенный период времени (например, производство партии продукции).

    Общие валовые издержки включают постоянные общие издержки, не связанные с объемами производства (продаж), а также переменные общие издержки, зависящие от объемов производства (продаж).

    Для более точных расчетов издержек применяются также общие средние издержки (определяющие себестоимость продукции) – затраты на производство  (реализацию) одной единицы продукции, выраженные в материальной (денежной) форме. Они могут быть как постоянными, так и переменными.

    Издержки обращения для торгового предприятия могут быть выражены абсолютной суммой либо относительными показателями – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах к розничному товарообороту.

    Для характеристики же результативности затрат (их эффективности) применяются относительные показатели, например, уровень издержек обращения или издержкоотдача.

    При этом издержкоемкость реализации товаров (уровень издержек обращения) вычисляется следующим образом Уи. = И/РТО?100, где И (издержки бизнеса), а РТО (товарооборот).

    В целом, возникающие издержки бизнеса (реализации и товарообращения) можно анализировать и сравнивать с планируемыми расходами и выяснять таким образом их прирост (увеличение) либо сокращение.

    Что характеризует бизнес по факту эффективности проводимых стабилизирующих мероприятий, в том числе результативности использования источников для снижения издержек обращения.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    3 комментария

    1. Александр:

      Достаточно наглядное деление издержек и их расчет.

    2. Катерина:

      Нравиться мне ваш сайт,Ярослав. Я на нем не в первый раз. И мне все равно нравится. Особенно мне нравится, что в Украине живут и работают такие как Вы молодые люди. Если в вашем окружении все такие, то у нас явно есть будущее. Очень систематизированные знания у Вас. Все доступно и понятно описываете.

      • Спасибо, это вдохновляет. Надеюсь, а точнее верю, что нашу страну (и не только нашу, я все таки амбициозный человек) не подведу 🙂

    Комментировать