• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Увеличение прибыльности — возможности есть

    рост прибылиКаждый бизнесмен желает увеличить прибыльность своего дела. Сегодня мы рассмотрим наиболее быстрые и, следовательно, простые способы увеличения прибыли.

    Чтобы не подходить к этому вопросу наскоком любая компания или даже дело ИП должны иметь плановые мероприятия увеличения прибыли.

    В общих чертах это может быть:

    • увеличение объемов выпускаемой продукции;

    • улучшение качественных показателей продукции;

    • продажа излишнего инвентаря, оборудования, иного имущества либо сдача их в аренду;

    • снижение себестоимости бизнес-продукта посредством рационального применения производственных мощностей, материальных ресурсов,  недвижимости, рабочей силы и времени;

    • расширение ассортиментного ряда, переоценка рынков сбыта (диверсификация производства);

    • расширение рынка реализации, продаж;

    • рациональное расходование всех имеющихся ресурсов;

    • снижение производственных затрат;

    • повышение трудовой производительности;

    • нейтрализация непроизводственных потерь, расходов;

    • повышение производственного технического уровня.

    В целом же, для большинства предприятий снизить затраты менее, чем на 5%, гораздо проще, нежели увеличить объемы реализации с дополнительным выпуском или без такового (при пропорциональных показателях — более чем на 25%).

    Это обусловлено тем, что:

    • увеличение производственных объемов  требуют дополнительных затрат, включая оборотные средства;

    • увеличение объемов реализации требуют завоевания соответствующих  рыночных сегментов.

    В то время, как снижение затрат — объективный бизнес-процесс. Не только из-за возможности увеличить прибыльность, но и по причине конкурентной борьбы, необходимости снижения цен на производимую продукцию при определенных рыночных обстоятельствах.

    Факторы, влияющие на возможности снижения затрат компаний:

    — управленческие требования:

    • достижение необходимого уровня трудовой производительности,

    • обеспечение надлежащей оборачиваемости средств,

    • оптимизация переменных издержек,

    • оптимизация постоянных издержек,

    • оптимизация структуры капитала: собственных, заемных средств,

    • совершенствование бюджетирования, внедрение управленческого учета.

    • оптимизация снабженческих затрат,

    • управление издержками и т.д.,

    — связанные с прогнозируемыми резервами факторы:

    • снижение показателей запасов,

    • нейтрализация всевозможных потерь, непроизводительных издержек.

    Факторы увеличения объемов реализации и выручки:

    — управленческие условия:

    • гибкое производство, позволяющее постоянно увеличивать его объемы, своевременно обновлять выпускаемую продукцию, расширять ассортимент,

    • соблюдение заключенных контактов, соглашений,

    • оптимизация  ценообразования, цен,

    • обеспечение высших качественных показателей продукции, услуг, работ,

    • периодический пересмотр содержания политики коммерческого кредитования и т.д.

    — связанные с прогнозируемыми резервами факторы:

    • завоевание либо освоение новых сегментов рынков,

    • расширение дилерских сетей,

    • эффективная бизнес-деятельность по реализации продукции и т.д.

    Получается, чтобы увеличить прибыльность компании, необходимо использовать один из выше представленных вариантов действий. Конечно, все напрямую зависит от реальных возможностей фирмы, внутренних и внешних сопутствующих условий.

    Так, например, если у вас есть прекрасная команда продавцов, менеджеров по продажам, то вам разумнее, безусловно, двигаться в сторону увеличения объемов реализации. Однако рационализм в ведении бизнеса (в том числе по отношению к издержкам) еще никому не помешал.

    Комментировать