Каждый бизнесмен желает увеличить прибыльность своего дела. Сегодня мы рассмотрим наиболее быстрые и, следовательно, простые способы увеличения прибыли.
Чтобы не подходить к этому вопросу наскоком любая компания или даже дело ИП должны иметь плановые мероприятия увеличения прибыли.
В общих чертах это может быть:
увеличение объемов выпускаемой продукции;
улучшение качественных показателей продукции;
продажа излишнего инвентаря, оборудования, иного имущества либо сдача их в аренду;
снижение себестоимости бизнес-продукта посредством рационального применения производственных мощностей, материальных ресурсов, недвижимости, рабочей силы и времени;
расширение ассортиментного ряда, переоценка рынков сбыта (диверсификация производства);
расширение рынка реализации, продаж;
рациональное расходование всех имеющихся ресурсов;
снижение производственных затрат;
повышение трудовой производительности;
нейтрализация непроизводственных потерь, расходов;
повышение производственного технического уровня.
В целом же, для большинства предприятий снизить затраты менее, чем на 5%, гораздо проще, нежели увеличить объемы реализации с дополнительным выпуском или без такового (при пропорциональных показателях — более чем на 25%).
Это обусловлено тем, что:
увеличение производственных объемов требуют дополнительных затрат, включая оборотные средства;
увеличение объемов реализации требуют завоевания соответствующих рыночных сегментов.
В то время, как снижение затрат — объективный бизнес-процесс. Не только из-за возможности увеличить прибыльность, но и по причине конкурентной борьбы, необходимости снижения цен на производимую продукцию при определенных рыночных обстоятельствах.
Факторы, влияющие на возможности снижения затрат компаний:
- управленческие требования:
достижение необходимого уровня трудовой производительности,
обеспечение надлежащей оборачиваемости средств,
оптимизация переменных издержек,
оптимизация структуры капитала: собственных, заемных средств,
совершенствование бюджетирования, внедрение управленческого учета.
оптимизация снабженческих затрат,
управление издержками и т.д.,
- связанные с прогнозируемыми резервами факторы:
снижение показателей запасов,
нейтрализация всевозможных потерь, непроизводительных издержек.
Факторы увеличения объемов реализации и выручки:
- управленческие условия:
гибкое производство, позволяющее постоянно увеличивать его объемы, своевременно обновлять выпускаемую продукцию, расширять ассортимент,
соблюдение заключенных контактов, соглашений,
оптимизация ценообразования, цен,
обеспечение высших качественных показателей продукции, услуг, работ,
периодический пересмотр содержания политики коммерческого кредитования и т.д.
- связанные с прогнозируемыми резервами факторы:
завоевание либо освоение новых сегментов рынков,
расширение дилерских сетей,
эффективная бизнес-деятельность по реализации продукции и т.д.
Получается, чтобы увеличить прибыльность компании, необходимо использовать один из выше представленных вариантов действий. Конечно, все напрямую зависит от реальных возможностей фирмы, внутренних и внешних сопутствующих условий.
Так, например, если у вас есть прекрасная команда продавцов, менеджеров по продажам, то вам разумнее, безусловно, двигаться в сторону увеличения объемов реализации. Однако рационализм в ведении бизнеса (в том числе по отношению к издержкам) еще никому не помешал.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!