Основной целью любого предпринимательства является рост и прибыльность бизнеса. Эти два критерия относятся к главнейшим показателям успешности коммерческого дела.
В настоящее время существуют определенные методики оценки бизнеса:
- по активам;
- по капитализации дохода;
- по прибыли владельца бизнеса;
- на основе коэффициента (рыночная оценка).
Взяв за базис расчетов прибыльность бизнеса, можно оценить ваше коммерческое детище следующим образом.
Формула расчетов фокусируется на показателе используемых денежных средств и применяется для оценивания бизнеса, величина стоимости которого выходят из способности генерировать прибыль и наличный поток.
Тогда формула будет такова: Ц=П?С, где П является среднегодовой чистой прибылью предприятия (чаще всего, за последние 3 года),
С – это средний срок, в существующих экономических условиях оцениваемый инвесторами как разумный для окупаемости затрат на приобретение бизнеса (для России он составляет 1-3 года).
Такой подход применяется, если в прогнозируемом периоде доходы останутся примерно на аналогичном нынешнему уровне.
Данная формула также должна учитывать стандартные показатели, а именно:
- инвестиционную прибыль,
- прожиточный минимум,
- кредиторские задолженности, проценты по займам.
Естественно, что желанием любого бизнесмена будет динамичное увеличение прибыльности бизнеса. Так как предпринимательство есть аналог работы, то прибыль тождественна заработку.
В связи с этим, существует два основных способа увеличения прибыли, исходя из простейших механизмов вложений/отдачи:
- увеличить заработок, оставив издержки на прежнем уровне;
- уменьшить затраты и одновременно увеличить заработок.
На практике же два этих способа находят решение в трех наиболее приемлемых для бизнеса вариантах:
- увеличение ценового уровня, при неизменной затратной части. Здесь возможны следующие вариации увеличения прибыльности бизнеса:
a) увеличение отпускной цены на продукцию;
b) увеличение объемов продаж;
c) увеличение разницы между себестоимостью и отпускной ценой товара. Цена товара может пересматриваться несколько раз за год, но возрастание стоимости должно быть всегда адекватным, для сохранения конкурентоспособности продукции;
- уменьшение затратной части при неизменной величине цены. Снижение показателей суммарных затрат достигается посредством уменьшения себестоимости товара. Переход к новым технологиям, модернизация производства, отказ от ручного труда – главные способы решения подобной проблемы. Сюда же можно отнести и внедрение новых методик управления. Следует тщательно изучить, проанализировать производственный цикл для полнообъемного контроля финансирования и снижения риска выпуска избыточной продукции. Основное правило –уменьшение себестоимости не должно ухудшать качество выпускаемого товара;
- уменьшение себестоимости и одновременное увеличение цен. Происходит аналогичным способом (как в предыдущем варианте), но одновременно увеличивается отпускная цена.
Важнейшим критерием в увеличении прибыльности бизнеса является стратегия компании. Неправильный выбор целей, отсутствие стратегии приведет к неизбежным убыткам.
Планирование развития бизнеса, диверсификация (расширение товарного ассортимента, поиск новых рынков сбыта), увеличение каналов сбыта обеспечит достижение желаемой цели.
Таким образом, прибыльность бизнеса является отображением правильности ведения дел. Если все проводимые вами и вашей командой мероприятия соответствуют современным рыночным, экономическим, бизнес-тенденциям, то прибыль будет высокой.
А снижение данного показателя сигнализирует о соответствующих сбоях, дефектах и недостатках в управлении, маркетинге, сбыте или иных производственных, реализационных процессах.