Если вы находитесь на том этапе предпринимательства, когда необходимо придумать название для бизнеса, то вам стоит знать о некоторых существующих здесь правилах.
Во-первых, нельзя составлять название из хаотичного набора букв или слов. Вспомните мультфильм о капитане Врунгеле. Как корабль назовешь, так он потом и поплывет.
Аналогично и в бизнесе. Назовете его «Капут» — в итоге ваше дело накроется медным тазом. Ярким реальным примером автоматически всплывающих плохих ассоциаций выступает наименование «Закат» для фирмы, выпускающей консервированные грибы. Такие грибочки, не молясь, не скушаешь.
Бессмысленные аббревиатуры тоже мало приносят пользы для предпринимательства. Ничего кроме недоумения у потребителя и контрагентов это не вызовет.
Лучше если название для бизнеса будет вызывать какие-то приятные ассоциации. Например, банк, юридическую, страховую фирму разумно назвать «Гарант». Клининговую компанию — «Абсолют», «Кристалл» и т.д.
Во-вторых, лучше избегать имен собственных в наименовании фирмы. Помните, что включая свою фамилию или имя в название, вы сами становитесь частью бренда. А это большая ответственность.
Вам придется постоянно контролировать свое поведение, чтобы не запятнать имя своей компании. К тому же, такую компанию будет сложно потом продать, потому что это уже будет официально семейный бизнес.
Аналогично обстоит дело с географическими названиями. Если вы решили назвать компанию в честь своего города, то впоследствии могут возникнуть проблемы с выходом на федеральный уровень. Согласитесь, компания «Забайкальск» будет неуютно себя чувствовать в Москве.
В-третьих, не стоит придумывать замысловатое, трудное для восприятия название для бизнеса. Чем проще, тем лучше. Максимальное количество слов в наименование — два.
Но и совсем банальное название тоже не подходит для серьезного бизнеса. Так, если ваша консалтинговая фирма будет именоваться «Помогайка», то вряд ли ее кто-то станет воспринимать всерьез.
В-четвертых, если вы планируете развивать бизнес и выводить его на международный уровень — заранее побеспокойтесь о благозвучии его для иностранцев.
Помните, что они воспринимают названия, исходя из своей лексики и терминологии. Схожесть вашего названия с каким-то неприятным для иностранцев словом может погубить все ваши начинания на зарубежном рынке.
Так, например, в Испании были отмечены рекордно низкие продажи авто GM Nova, потому что по-испански «No va» означает «не ходит». Сами понимаете, что автомобиль с таким названием явно не мог привлечь испанских потребителей.
В-пятых, убедитесь, что на отечественном рынке не существует компаний с аналогичным названием. Такое соседство не будет вам на руку, даже если вы действуете в разных сферах бизнеса.
Чужая плохая репутация при наличии одинаковых названий может вводить людей в заблуждение и портить вам жизнь.
В-шестых, название для бизнеса должно красиво звучать и легко запоминаться. Чтобы потребитель как можно раньше стал узнавать ваш бренд, логотип, другую атрибутику компании и проводить между ними ассоциативную связь.
В-седьмых, прежде чем зарегистрировать название, проведите его тестирование. Можно провести социальные опросы, исследования по вопросу восприятия людьми предполагаемого названия вашей компании. Причем изучать стоит мнение не только потребителей, но представителей бизнеса.
Таким образом, название для бизнеса нужно подбирать с особой тщательностью. Чтобы однажды выбранное неудачное наименование не испортило потом ваши коммерческие начинания.