Как правило, новая сфера деятельности предполагает наличие определенных рисков. Успешность нового бизнеса зависит напрямую от перспективности избранного рыночного сектора, организационно-правовой формы компании, тактики, стратегии менеджмента.
Решая проблему старта нового направления уже существующей фирмы, предприниматель должен выбрать наиболее перспективную область деятельности.
Нужно учесть существующие возможности вложения заемных и собственных средств, а также вычислить срок, за который окупятся вложенные финансовые ресурсы.
Предпочтительным вариантом бизнеса является такая новая сфера деятельности, в которой фирма начинает функционировать первой или одной из первых.
Благодаря этому появляется возможность предопределять ассортимент, расценки, свободно привлекать клиентов, заказчиков. Что значительно сокращает маркетинговые расходы.
Однако предприниматель всегда должен иметь так называемый «план экстренной эвакуации» для маневрирования бизнеса в случае, если в выбранном направлении что-то пошло не так.
Это должно помочь, по крайней мере, удержаться на плаву, чтобы не дать вам окончательно прогореть.
Стоит также помнить, что помимо административных барьеров для любого бизнеса существуют экономические ограничения, связанные с преодолением входных препятствий.
Это может быть значительный объем первоначальных вложений, весьма длительный период окупаемости инвестиций, высокий уровень предпринимательского риска, общая неопределенность коммерческого результата.
Можно перечислить также ряд экспертных рекомендаций для ситуаций, когда открывается новая сфера деятельности в бизнесе.
Это в первую очередь предостережение от инвестирования в периоды экономических спадов, кризисов, политической, социальной нестабильности. А также крайняя нежелательность участия в сомнительных коммерческих предприятиях, в нелегальных экономических мероприятиях.
Отправной точкой бизнеса, новой сферы деятельности чаще всего выступает идея новой услуги или продукта.
Для принятия окончательного решения не обойтись без детального изучения общего и сегментарного состояния рынка, экономических позиций потенциальных и прямых конкурентов, экспертных прогнозов вероятных изменений позиций предложения/спроса, покупательной способности населения.
Кроме того, весьма важными являются сведения о положении дел в аналогичной бизнес-сфере в странах мира, где предпринимательство развивается более быстрыми темпами — США, Китай, Япония.
Можно заимствовать их новаторские идеи, чтобы улучшить потребительские свойства предлагаемой вами продукции.
Сами же иностранные бизнесмены, в частности — японцы, зачастую черпают свое коммерческое вдохновение из информационных листков патентных бюро, научно-технической информации в японской и зарубежной периодической печати.
Если речь идет о производстве, то по мере развития нового дела бизнесмен должен уделять внимание собственной научно-исследовательскому, опытно-конструкторскому направлению в бизнес-деятельности.
Если вы благополучно разрешили все вышестоящие вопросы, то можно приступать к составлению бизнес-плана. И хотя современные предприниматели утверждают порой, что дело это совершенно бесполезное. Это далеко не так. Бизнес-план должен составляться для каждого варианта выбранной стратегии.
Он позволяет бизнесмену определить направления действий, которых требует новая сферы деятельности на стадии становления, условия выживания в жесткой конкурентной борьбе.
А потенциальные внешние инвесторы на его основе смогут решить вопрос по поводу выгодности для них участия в финансовой помощи вашей фирмы.