Создать свой бренд – стоит ли овчинка выделки

создание своего брендаСегодня создать свой бренд — дело нехитрое, но хлопотное и накладное. Благо, что технологий по организации и раскрутке бренда уже придумано и опробовано несметное количество.

С чего начинается бренд и вообще, что мы под этим подразумеваем? Бренд — это в первую очередь марки, фирменные наименования, которые у всех на слуху.

Основное отличие бренда от обычной торговой марки — узнаваемость. Но здесь тоже есть множество нюансов.

Так, например, бренд может быть общеизвестным. Если он подразумевает под собой товар, услугу широкого пользования.

Но бренд может быть и хорошо известен только в узких кругах. Остальная же часть населения может слышать о нем, видеть его лейблы, узнавать, но ничего не знать о качестве продукции.

Такое может случиться, если вы решили создать свой бренд элитного разряда, услуги и их продажу, распространенные только в определенных кругах общества.

Кроме того, существуют так называемая клубная продукция, которая распространяется только среди членов закрытого общества, клуба.

Последнее явление нам, в мире среднестатистического российского бизнеса, явно ни к чему. Нас намного больше интересует первая разновидность бренда, то есть общедоступных товаров, услуг.

Чтобы создать свой бренд, в первую очередь необходима яркая, запоминающаяся идея. Например, множество новых брендов постоянно появляется в фэшн-индустрии.

Это в основном компании, производящие одежду, аксессуары, косметику, парфюмерию и т. д. Попробуем рассмотреть создание бренда на аналогичном примере.

Допустим, вашим увлечением является вязание: спицами, крючком — не важно. Главное — что это у вас хорошо получается. И вот вы начинаете вязать вещи на продажу.

Сначала своим знакомым, друзьям. Те, в свою очередь, делятся информацией о приобретенных вещах со своими друзьями.  В итоге ваше имя уже становится на слуху в определенном кругу общения.

Через некоторое время, скопив определенную сумму, вы можете открыть свой небольшой магазинчик. Либо продавать вещи через интернет. Например, через те же группы в социальных сетях или со своей личной страницы.

И вот ваша аудитория значительно расширяется. В случае с интернетом о вас вообще могут узнать миллионы.

Если же ваши работы действительно очень успешны по исполнению и оригинальны по задумке, то вскоре от покупателей вообще отбоя не будет. Потому что ручная работа, да еще и в уникальном исполнении ценится очень высоко.

Далее вам необходима реклама и раскрутка, чтобы о вашем детище говорили как о бренде. В любом случае брендом может быть даже ваше имя или фамилия (или их сочетание, аббревиатурное сокращение).

Если у вас уже есть определенная степень известности — дело за малым. Осталось заставить звучать ваше имя на устах многих. Для этого потребуется реклама, участие в различных общественных мероприятиях, флэш-мобы и другие маркетинговые мероприятия.

Не помешает в данном случае выставка-продажа. Фирмы, производящие одежду, обувь, аксессуары, в последнее время очень часто пользуются этим приемом.

Причем проводится выставка-продажа не стационарного, а переездного характера. По крупным городам России, в ближнее зарубежье. Для производителя дизайнерской одежды не помешает обзавестись и собственным ателье, домом мод, а также печатной продукцией: журналами, каталогами, брошюрами.

Впоследствии, необходимо претендовать на участие в показах мод. Для этого нужно добиться признания в этих кругах, завести соответствующие знакомства, найти себе протеже.

Материальная сторона вопроса, когда вы решаете создать свой бренд, упирается в масштабность и необходимость его раскрутки. В выше указанной схеме вполне можно обойтись в пределах нескольких сотен тысяч рублей.

Комментировать