Что необходимо для завоевания рынка? Ответ весьма прост. Не выискивать лазейки в существующие ниши и не устраивать там потом «межгалактические звездные войны».
Гораздо выгодней — сформировать потребность у потенциальных клиентов и тем самым создать собственный новый сектор рынка.
И пускай это будет лишь его фрагмент. Но это будет целиком и полностью ваша часть. По крайней мере, на первых порах.
Естественно, здесь не обойтись без сложностей, свойственным всем инновационным отраслям.
Российские банки, кредитные учреждения рассматривают традиционно новый бизнес в качестве высокорискового предприятия. Тем более если речь идет о кардинально новом направлении.
Сложность № 2: отсутствие кадров. Так как в курсе основных событий только вы, то вам придется подыскивать просто умных и талантливых людей и обучать их всему самому с нуля.
Новый сектор рынка может заключаться в инновационном производстве либо в предоставлении уникальных услуг. Третий (буферный) вариант, не лишенный риска быстро потерять преимущество — реализация уже предлагаемых, производимых за рубежом новой продукции, услуг.
Которые совершенно отсутствуют при этом на отечественном рынке. Также просматриваются два основных направления развития бизнеса:
- коммерческое предложение для широкой публики;
- борьба за госзаказы.
В последнем случае продукция, услуги должны быть социально ориентированы. То есть удовлетворять какие-то общественно важные интересы, потребности.
В подобной ситуации госзаказы могут покрыть половину или более продаж компании. Поскольку в секторе ваша фирма будет работать одна, то победитель в проводимых тендерах и конкурсах вполне очевиден.
Что касается затрат, то в инновационном производстве на начальной стадии большие издержки понадобятся на опытно-конструкторские изыскания. Для этой работы потребуются также квалифицированные кадры. Нанимать дилетантов или не имеющих серьезного опыта любителей не стоит.
В этой части проекта разработка новых услуг может выйти гораздо дешевле. Если в первом случае расходы исчисляются миллионами, то во втором — сотнями тысяч.
Но отыскать новый сектор рынка — это только полдела. Нужно еще и закрепить свои позиции, а потом еще и постоянно их удерживать на должном высоком уровне. Предпринимателю требуется постоянный мониторинг рынка в поисках новых и конкурирующих технологий.
Еще одна особенность нового рыночного сектора — необходимость искусственного создания потребности, интереса покупателей, клиентов. О потребности в узкоспециализированной нише чаще всего люди вообще не думают.
Задумываться они начинают только когда сталкиваются с какой-то проблемой, острой необходимостью. Поэтому, открывая новый сектор рынка, нужно помнить о возможных затратах, связанных с созданием потребности, целевой аудитории для вашего товара, услуги.
Так, например, в 2012 году один человек предлагал бизнес-идею по созданию лоджий в формате зимних садов, но с виду вполне интересная идея так и не нашла своего воплощения. А все потому, что, во-первых, идея не была детально продумана.
Во-вторых, никто не работал с потенциальными клиентами. Предложение было размещено только в сильно расплывчатом варианте на нескольких строительных форумах.
Если уж вы решили организовать абсолютно новый сектор рынка, то предполагайте, что над ним нужно много трудиться. Как на стадии подготовки проекта, так и во время его внедрения.
Здесь любая неучтенная мелочь может обернуться грандиозным провалом. Поэтому дело это требует больших усилий и не меньшего усердия.
Потрудиться нужно будет не слабо. В прочем как и везде. Спасибо!