Не секрет, что информация о клиентах несет в себе множество полезных сведений, пригодных для использования в продвижении продукции. Она позволяет превращать единожды совершивших покупку клиентов в постоянных.
Но как можно заполучить такие ценные сведения?
В первую очередь, посредством специального тестирования. Его можно предлагать пройти взамен на какое-то потребительское благо.
Например, при оформлении дисконтной, скидочной, бонусной карты и т. п.
Мало кто из клиентов откажется от дополнительных, персональных скидок, предложений. А потому им придется пройти тестирование.
Если же вы будете предлагать его просто так, то большинство покупателей, скорее всего, откажется. Ведь это отнимает их личное время.
А взамен они не получают совершенно ничего.
Конечно, можно попробовать и другие способы. например, рассылать тесты по электронной почте, уверяя потребителей, что это необходимо для улучшения клиентского сервиса.
Также можно разместить тесты непосредственно на страницах сайта, уповая, что покупатели будут проявлять гражданскую сознательность и станут самостоятельно проходить тест.
Но все это не принесет высоких результатов.
В рыночных отношениях эффективно лишь то, что сулит покупателям какую-то выгоду. Поэтому выше обозначенный способ наиболее продуктивен.
Еще один вариант сбора информации о клиентах — самостоятельный мониторинг в сети. Это можно осуществлять, изучая данные о клиентах в соцсетях, анализируя их интернет-активность.
Но это подходит для тех случаев, когда о клиентах уже кое-что известно. Как минимум: Ф.И.О., дата рождения, место проживания.
Но если клиент использует не собственные, а вымышленные данные, например, ник, то это мало чем поможет.
Чем конкретно может помочь информация о клиентах в промоушене?
Зная индивидуальные особенности клиентов, потребителей, можно создавать уникальные персонифицированные предложения. Подбирать для клиентов максимально подходящий им товар.
Например, если клиент предпочитает определенный стиль в одежде, конкретную цветовую гамму, то зная это, можно вовремя сообщать ему о новых поступлениях.
Естественно, клиента быстрее заинтересует то, что действительно ему нравится. Нежели безликое абстрактное предложение.
Кроме того, немаловажен здесь фактор точного попадания в габаритные категории клиента. Если вы будете предлагать одежду больших размеров людям с нормальным телосложением, то это может задеть их самолюбие.
Тогда рассчитывать на повторную покупку не придется.
И наоборот, оповещая клиентов более крупной комплектации о новинках в поступлениях одежды, следует убедиться, что у вас имеются подходящие размеры товара. Клиенту не нужны сведения обо всех поступлениях.
Его интересует исключительно то, что подходит именно ему.
Второй немаловажный фактор — сведения о семейном положении клиента.
Потому что потребитель может искать товар не только для себя, но и для членов своей семьи. К примеру — для детей, супруга и т. д.
Владея подобной информацией, можно предлагать также потребителям подходящий товар для всей семьи или их родственников. Что, несомненно, может способствовать росту продаж.
Часто семейные люди больше покупают для своих детей, нежели для самих себя. Об этом не стоит забывать, создавая персональные предложения.
Иными словами, информация о клиентах — весьма полезна в бизнесе. кто ею владеет, тот более вооружен в конкурентной битве.
Игнорируя же сведения о покупателях, вы самостоятельно отдаете бразды правления в руки ваших конкурентов. А те обязательно воспользуются положением.