Имидж как социально-психологический феномен, так или иначе, затрагивает жизнь любого субъекта бизнеса. Попытаемся рассмотреть современные способы формирования имиджа.
Существует множество определений имиджа. Но нас интересует только бизнес-имидж. В целом, можно сказать, что имидж является специально создаваемым в интересах предприятия, предпринимателя образом, целенаправленно внедряемым в сознание (подсознание) целевой аудитории.
Он основан на особенностях деятельности, свойствах, внутренних закономерностях, качествах, достоинствах, характеристиках фирмы, соответствует ожиданиям компании и помогает отличить ее от аналогичных предприятий.
Имидж – это социальное явление, а потому он должен быть известен определенной группе людей (клиентам, потребителям). Кроме того, имидж должен быть значим для членов этой группы, вызывать у них интерес, привлекать их внимание.
Имидж также не является чем-то единичным, одноразовым, однажды сформированным, заданным. Он преобразуется, видоизменяется, дополняется согласно изменениям в самом носителе, в общественном сознании, потому и способы формирования имиджа меняются в зависимости от условий существования.
Имидж является активной категорией. Он воздействует на эмоции, сознание, деятельность, поступки отдельных людей, групп населения. Под его влиянием люди отдают предпочтение конкретным товарам, компаниям, банкам, брендам, политическим партиям.
Особо значим имидж для крупных, хорошо известных предприятий. Они всегда на виду общественности, в центре внимания СМИ. Поэтому подобные компании постоянно работают с общественным мнением, создавая свой благоприятный образ.
Таким образом, корпоративный имидж – есть совокупное общественное восприятие предприятия многими людьми. Впечатления же об организации формируются:
- на основе личных контактов;
- посредством распространяющихся слухов;
- из сообщений СМИ.
Существующие способы формирования имиджа подразделяются на:
- поддержание прочных связей со СМИ;
- имиджевая рекламная кампания;
- имиджевая общественная деятельность.
Прочные связи со СМИ являются направлением деятельности корпоративных служб, отделов, занятых раскруткой имиджа. Через СМИ проходят следующие виды сообщений:
- публикации отчетов о деятельности;
- редакционные материалы о последних достижениях предприятия;
- информирование о текущих, чрезвычайных событиях на пресс-конференциях;
- афиширование деловых наград (дипломов, медалей выставок).
Основная роль в создании общего имиджа принадлежит имиджевой рекламе. Ее задача – презентовать уникальность предприятия, создать общий положительный образ.
Имиджевая реклама распространяется всеми доступными средствами. Это радио, телевидение, Интернет-ресурсы, почтовая, факсимильная, телефонная связь, печатная продукция, сувениры, экстерьер, рекламные носители.
Имиджевая общественная деятельность состоит из спонсорской поддержки, социальной помощи, благотворительности. Она может включать и бескорыстную помощь без преднамеренного афиширования (но в контексте все равно подразумевает возможность утечки информации).
Многие голливудские кинозвезды, представители зарубежного шоу-бизнеса занимаются подобной имиджевой благотворительностью – помогают неимущим, больным детям, защищают права животных.
Но так как все это происходит наглядно, публично, то речи об абсолютном бескорыстии таких поступков не может быть.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!