• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Психология и этика деловых отношений

     этика деловых отношенийБизнес – это не только экономические категории, но и многочисленные переговоры, соглашения, договоры.

    Вот почему здесь крайне важны психология и этика деловых отношений, способствующие цивилизованному решению проблем и конфликтов.

    Можно сказать, что психология и этика деловых отношений определяет внутреннее содержание любых взаимоотношений между предпринимателями и правила их поведения.

    Для возникновения деловых взаимоотношений необходимо налаживание (установление) контакта. После чего нужна ориентация в ситуации, обсуждение общих вопросов, принятие совместного решения и достижение определенной цели.

    А потом контакт прерывается (если речь идет об «одноразовых» (единичных) связях) либо поддерживается плодотворное сотрудничество.

    В повседневном бизнес-общении данные этапы претерпевают различные трансформации (изменения). Но независимо от того, с кем происходит взаимодействие: с одним человеком, с группой людей либо с большей аудиторией, такие этапы имеют место.

    Контакт всегда начинается с общения, а оно должно возникать после взаимного приветствования и обмена общими фразами, способствующими сближению либо подведению разговора к конкретной теме.

    Обсуждение предмета разговора должно проходить на строго деловом уровне (без выплескивания эмоций, угроз, оскорблений и других нелицеприятных вещей).

    Если же вместо обсуждения темы переговоров вы переходите на личность вашего оппонента – значит, вы потеряли нить беседы и не можете себя контролировать. Такие переговоры ни к чему хорошему не приведут и в лучшем случае они просто зайдут в тупик.

    Перед важными переговорами не мешает подготовиться и морально и информационно. Соберите побольше сведений, выделите и запишите все важные аргументы и пункты, наметьте план беседы, определите позицию, которой вы будете придерживаться, и самое главное – сформулируйте конкретную цель.

    Для установления правильного контакта с оппонентом необходимо найти с ним общий язык, а при наличии разногласий пытаться отыскать компромисс. В противном случае каждый останется при своем, а дело не сдвинется с места.

    В любом случае, психология и этика деловых отношений занимают важное место в бизнесе.

    Без них невозможны: налаживание нормальных взаимоотношений, ведение переговоров, собеседования по трудоустройству, внутрикорпоративные отношения, взаимодействия с конкурентами и с участниками соглашений.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    2 комментария

    1. Вы пишете о действительно важных вещах, хотя и несколько поверхностно. Но это и понятно, рамки одной статьи слишком малы, чтобы раскрыть такую большую тему. Даже если разделить ее на две темы: психология делового общения; этика делового общения, то и в этом случае понадобится целый цикл статей. Надеюсь когда-нибудь вы эту тему продолжите. Удачи вам.

    2. Некоторым деловым людям стоит пройти мастер-класс по этикету.

    Комментировать