Психология и этика деловых отношений

 этика деловых отношенийБизнес – это не только экономические категории, но и многочисленные переговоры, соглашения, договоры.

Вот почему здесь крайне важны психология и этика деловых отношений, способствующие цивилизованному решению проблем и конфликтов.

Можно сказать, что психология и этика деловых отношений определяет внутреннее содержание любых взаимоотношений между предпринимателями и правила их поведения.

Для возникновения деловых взаимоотношений необходимо налаживание (установление) контакта. После чего нужна ориентация в ситуации, обсуждение общих вопросов, принятие совместного решения и достижение определенной цели.

А потом контакт прерывается (если речь идет об «одноразовых» (единичных) связях) либо поддерживается плодотворное сотрудничество.

В повседневном бизнес-общении данные этапы претерпевают различные трансформации (изменения). Но независимо от того, с кем происходит взаимодействие: с одним человеком, с группой людей либо с большей аудиторией, такие этапы имеют место.

Контакт всегда начинается с общения, а оно должно возникать после взаимного приветствования и обмена общими фразами, способствующими сближению либо подведению разговора к конкретной теме.

Обсуждение предмета разговора должно проходить на строго деловом уровне (без выплескивания эмоций, угроз, оскорблений и других нелицеприятных вещей).

Если же вместо обсуждения темы переговоров вы переходите на личность вашего оппонента – значит, вы потеряли нить беседы и не можете себя контролировать. Такие переговоры ни к чему хорошему не приведут и в лучшем случае они просто зайдут в тупик.

Перед важными переговорами не мешает подготовиться и морально и информационно. Соберите побольше сведений, выделите и запишите все важные аргументы и пункты, наметьте план беседы, определите позицию, которой вы будете придерживаться, и самое главное – сформулируйте конкретную цель.

Для установления правильного контакта с оппонентом необходимо найти с ним общий язык, а при наличии разногласий пытаться отыскать компромисс. В противном случае каждый останется при своем, а дело не сдвинется с места.

В любом случае, психология и этика деловых отношений занимают важное место в бизнесе.

Без них невозможны: налаживание нормальных взаимоотношений, ведение переговоров, собеседования по трудоустройству, внутрикорпоративные отношения, взаимодействия с конкурентами и с участниками соглашений.



2 комментария

  1. Виктор Муратов:

    Вы пишете о действительно важных вещах, хотя и несколько поверхностно. Но это и понятно, рамки одной статьи слишком малы, чтобы раскрыть такую большую тему. Даже если разделить ее на две темы: психология делового общения; этика делового общения, то и в этом случае понадобится целый цикл статей. Надеюсь когда-нибудь вы эту тему продолжите. Удачи вам.

  2. Милена:

    Некоторым деловым людям стоит пройти мастер-класс по этикету.

Комментировать