• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как происходит разработка маркетинговой политики

    Маркетинговая политикаСегодня предпринимательство не может существовать без маркетинга. Поэтому разработка маркетинговой политики занимает одно из важнейших мест в любом бизнесе.

    Многие понимают под маркетинговой политикой только ценовую политику, но это одно из больших заблуждений, потому что сюда входят также: товар (и его продвижение), сбыт, снабжение и, конечно же, реклама.

    Кроме того, здесь же должны рассматриваться вопросы снижения налоговых рисков и оптимизации затрат.

    Маркетинговая политика — общий план, ориентированный на основную идею либо на определенные цели (величины) и устанавливающий рамки бизнес-стратегии (экономического поведения), а также характеризующий необходимые оперативные действия (применение маркетинговых инструментов) в предпринимательстве.

    В настоящее время разработка маркетинговой политики включает следующие разделы:

    — товарная стратегия, состоящая из комплекса маркетинговых мер воздействия на потребительский рынок, направленных на повышение конкурентоспособности бизнеса;

    сбытовая стратегия, включающая планирование (формирование) каналов сбыта продукции;

    — ценовая стратегия, заключающаяся в комбинации различных вариантов ценового поведения на рынке, определение ценовой политики и ценовой тактики;

    — стратегия продвижения, определяющаяся планированием и осуществлением комплекса мероприятий, направленных на продвижение продукции на рынок (реклама, гарантийное и предпродажное обслуживание и т.д.).

    Процесс разработки маркетинговой политики зависит от многих факторов: специфических целей и конкретных задач формирования маркетинговой стратегии, внутренней организации маркетинга в фирме (компании), расчетов маркетинговых расходов, желания, возможностей бизнесмена изменить существующую маркетинговую тактику и т.д.

    Обычно процесс разработки маркетинговой политики осуществляется поэтапно и заключается в следующих шагах:

    — подготовка аналитических данных (информации), целью которой является сопоставление фактического состояния бизнеса с рыночной ситуацией и получение экспертной оценки возможностей фирмы или иной формы предпринимательства;

    — непосредственная разработка маркетинговой политики;

    — разработка и утверждение организационно-распорядительной документации по формированию маркетинговой стратегии.

    Таким образом, разработка маркетинговой политики необходима для любого бизнеса, вне зависимости от его вида, направления деятельности и формы предпринимательства.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:



    3 комментария

    1. Интересно..Спасибо за полезную информацию.

    2. Маркетинговая политика это своего рода план различных мероприятий, которые могут обеспечить достижение поставленных фирмой или предпринимателем целей. Согласен с автором, что не один бизнес без такой стратегии обойтись не может, причем она должна быть зафиксирована на бумаге.

    3. Очень интересно написана статья, просто и лаконично.

    Комментировать