Рынок консалтинга и культура бизнеса

Консалтинговый рынокСегодня все более популяризируется и расширяется рынок консалтинга. Повышение бизнес-культуры неизменно влечет осознание эффективности использования консалтинговых услуг в предпринимательстве.

Сам по себе консалтинг представляет комплекс консультационных услуг, нацеленных именно на субъектов бизнеса.

Соответственно рынок консалтинга – это та ниша экономики, которая занята фирмами, оказывающими подобные услуги.

По сравнению с Западом в России, странах СНГ консалтинговый рынок считается еще молодым, несмотря на уже внушительное число компаний, занятых в этом секторе.

Проблема четкой дифференциации (для более детального анализа) состоит в том, что многие фирмы, ощущая новые прибыльные тенденции, начали оказывать консалтинговые услуги в качестве дополнительных, в то время как их основная специализация несколько иная.

Кроме того, организации, оказывающие не столько консультационные, сколько технические услуги, например, регистрация ИП, юрлиц, именуют свою деятельность как консалтинговую, чем несколько вводят в заблуждение окружающих относительно рода своей деятельности.

Стоит отметить, что до сих пор большая доля рынка консалтинга принадлежит международным и крупным отечественным компаниям, открывающим свои филиалы во всех регионах.

Среди международных можно выделить такие фирмы, как Pricewaterhouse Coopers, BKG. А среди лидеров российских компаний выделяются: РОЭЛ-Консалтинг, IBS, Ланит, ФДП, 2К Аудит – Деловые консультации, Юникон.

Классическими, и всегда пользующимися спросом, являются такие консалтинговые услуги, как: налоговый, юридический.

Но сегодня стали пользоваться наибольшим спросом ИТ-консалтинг и управленческий консалтинг. Еще в 2007 году доля сектора ИТ-консалтинга составляла 42% от всего рынка подобных услуг.

Основные отрасли, которые охватывает рынок консалтинга:

  • системная интеграция, ИТ-разработка;
  • управленческий;
  • налоговый;
  • стратегический;
  • оценочная деятельность;
  • юридический;
  • финансовый;
  • управление персоналом;
  • маркетинговый;
  • производственный.

Последние 2-3 года наиболее активно растет спрос на услуги управленческого консалтинга, организации бизнес-процессов.

Сегодня владельцы бизнеса хорошо понимают, что бизнес-управление – профессиональный вид деятельности, следовательно, помочь его эффективной наладке могут только соответствующие специалисты.

Если раньше консалтинг был роскошью для бизнесменов, то теперь к нему все чаще стали прибегать субъекты среднего, малого бизнеса.

Но с ростом бизнес-культуры увеличиваются и требования заказчиков, их избирательность. Теперь консультант должен не просто предлагать решение проблем, но и гарантировать их результативность, нести ответственность за рекомендации.

Рынок консалтинга в настоящее время развивается, а консалтинговые услуги все более усложняются, следуя динамике развития бизнеса.

С ростом числа квалифицированных профессионалов, работающих на рынке консалтинга, повышается и качественный уровень услуг.

По словам экспертов, спрос на консалтинг, платежеспособность бизнесменов неуклонно растут, поэтому рынок этих услуг продолжит свое развитие.

Что касается стоимости, консалтинговых услуг, то они зависят от некоторых основных факторов: известности, репутации консалтинговой компании; срока ее работы, региона, вида консалтинговых услуг, объема работы, срока исполнения.

Но в среднем, если не брать в расчет крупные компании, существуют следующие расценки:

  • маркетинговое исследование – от 21.000 рублей,
  • разработка небольшого бизнес-плана – от 11.000 рублей,
  • разработка среднего бизнес-плана – от 35.000 рублей,
  • составление развернутого бизнес-плана — от 51.000 рублей,
  • бухгалтерские услуги (обработка до 20 документов) – от 3500 рублей (для УНС), от 5000 рублей (для остальных фирм);
  • правовой анализ ситуации – от 2000 рублей;
  • составление документа – от 1000 рублей.

Комментировать