Маркетинговое исследование рынка – с него все начинается

Маркетинговое исследование рынка – начните бизнес именно с негоКлючевую роль в организации любого бизнеса играет маркетинговое исследование – средство, которое обеспечивает участников рынка необходимыми данными для принятия управленческих решений.

Именно маркетинговое исследование дает начало деятельности любой новой компании, которая стремится добиться успеха. Благодаря проводимой маркетологами работе существенно снижается неопределенность в процессе принятия важнейших решений, определяющих будущее фирмы.

Цели проведения маркетинговых исследований:

  1. принятие решения о сегментировании рынка;
  2. выбор целевого рынка;
  3. обеспечение правильного позиционирования товара или услуги на рынке;
  4. разработка и внедрение маркетинговых комплексов;
  5. обеспечение контроля над их воплощением в жизнь.

Изучение внешней и внутренней рыночной среды, а также регулярно проводимый ее мониторинг является важной составляющей стратегии успешного развития. Особенно велика роль маркетингового исследования в условиях наличия свободных ниш, несегментированности и неопределенности вновь созданного бизнеса.

Почему перед началом бизнеса необходимо в обязательном порядке провести независимое маркетинговое исследование? Потому что у Вас, как у основателя и заинтересованной стороны, может наблюдаться свое, искаженное мнение о выпускаемой или реализуемой Вами продукции, которое не будет соответствовать реальной картине.

Лучше вначале вложить средства в исследования, и обнаружить, что рынок, к примеру, перенасыщен однородной продукцией разных компаний, либо настроения потребителя не соответствуют ожиданиям, чем запустить бизнес и потерпеть полное фиаско вплоть до банкротства.

Иными словами, возможные материальные потери в таком случае ограничиваются маркетинговым бюджетом, а не всем капиталом новой компании.

И даже если Ваш товар или услуга полностью уникальны – в таком случае тоже лучше перестраховаться и заранее изучить настроения рынка, чтобы иметь возможность уже обоснованно распланировать будущий бюджет продаж.

Спокойствие, которое вы приобретаете, проведя маркетинговое исследование, существенно уменьшает Ваши риски и снижает опасения, которые всегда сопутствуют начинающему бизнесмену на старте.

На какие вопросы могут дать ответы проведение маркетингового исследования? Итак, Вы получаете следующие данные.

1. Информация о потребителях:

  • экономические, демографические, поведенческие и социальные характеристики;
  • потребности и нужды, пристрастия и вкусы;
  • степень известности компании и ее продукции;
  • мнение о качестве предлагаемых товаров и услуг;
  • исследование факторов, которые влияют на приобретение или отказ от покупки тех или иных товаров и услуг;
  • обратная связь о степени удовлетворения продукцией, производимой компаниями-конкурентами;
  • исследование прошлого опыта использования и прогнозирование поведения потребителя в будущем, то есть определение перспективности продукции.

2. Рынок

  • емкость рынка в стоимостных и натуральных показателях;
  • распределение долей рынка между конкурирующими компаниями;
  • информация о ключевых участниках рынка – их тактике и стратегии, продукции и возможных исходящих от них угрозах;
  • данные о динамике ключевых показателей рынка;
  • показатели сезонной цикличности и определение текущей стадии жизненного цикла исследуемой отрасли.

3. Товар (услуга)

  • реальные потребители – их количество и доля;
  • подлинное отношение к продукции и уровень лояльности;

4. Ценообразование

  • расчет эластичности спроса по цене, доходам домашнего хозяйства;
  • отношение покупателя к выставленной цене, выявление уровня «слишком высоких» и «подозрительно низких» цен;
  • определение оптимальной «зоны прибыли» с помощью тестирования разных ценовых диапазонов;
  • изучение реакций на всевозможные дисконтные программы, бонусы, скидки и акции.

5. Продвижение

  • изучение ситуаций и мест совершения покупок;
  • данные об эффективности продвижения товара с помощью различных каналов распространения информации и продажи;
  • измерение эффективности проводимой рекламной компании;
  • количество и доля потребителей, осведомленных о существовании на рынке исследуемого товара;
  • количество и доля выбравших данный товар осведомленных покупателей.

Важность проведения маркетингового исследования трудно переоценить, поскольку грамотно проведенные мероприятия в этом направлении позволяют получить объективную оценку степени необходимости Вашего товара на рынке, его актуальность, настроения потребителей и в конечном итоге, позволит сделать выводы об общей целесообразности выхода «в мир» со своим товаром или услугой.



Комментарии (1)

  1. Важное мероприятие. Это точно. Этому еще нужно научиться — правильно все высчитывать и выверить. Дело не легкое.

Комментировать