• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Повышаем эффективность — эмоциональная реклама

    эмоции и рекламаТермин «эмоциональная реклама» характеризует рекламный продукт, для которого основное значение имеет чувственная реакция предполагаемой целевой аудитории. В такой рекламе чаще всего присутствует незначительное количество информационного посыла либо он вообще отсутствует.

    Подобная реклама делает упор обычно на оформление. Ее цель — порождение неких эмоций, чувств,  настроения и ассоциации этих чувств с конкретной  торговой маркой.

    Поэтому эмоциональная реклама  часто именуется чувственной, ассоциативной и рекламой настроения.

    Необходимо понимать, что подобное разделение крайне условно. Практически все рекламные обращения (и особенно социального характера), могут порождать эмоциональные, чувственные реакции. А эмоциональное рекламирование не отрицает полностью познавательной деятельности, философского посыла, размышлений.

    Разница между эмоциональным и интеллектуальным рекламированием определяется различием между эмоциональными  и умственными реакциями.

    Эффективная реклама передать должна  сообщение и на умственном (рациональном), и на эмоциональном уровнях, используя принцип, «сбыт через большие эмоции  (чувства)».

    Он заключается в том, чтобы рациональный  смысл (контекст) порождал необходимую эмоциональную реакцию. Это весьма сложный прием, но лишь он может обеспечить рекламодателю значительное преимущество перед остальными.

    Модели эмоциональной (чувственной) рекламы используют обычно один из четырех указанных ниже принципов:

    • создание рекламным обращением ощущения дружбы, сердечности, возбуждения, веселья,
    • порождение удовольствия непосредственно от рекламного обращения (его  идеи, содержания, оформления),
    • трансформация  (преобразование) опыта, когда к известному бренду добавляют незаметно  новые атрибуты,
    • выработки у потребителя условного рефлекса, когда ощущения, отношение к рекламному обращению ассоциироваться начинает с торговой маркой.

    На отношение, чувства к рекламному обращению, трансформацию опыта пользования  повлиять может и умственная деятельность. Когда, например, из содержания рекламного обращения делается вывод, что определенный бренд используется в аналогичных случаях.

    После этого, он может отождествляться со схожими ситуациями.

    Именно на такие мысли наталкивает рекламирование противогриппозных средств, препаратов от кашля, насморка, аллергии и т.п. Мы видим как на экране человек страдает аналогичными проблемами и решением для него послужило определенное лекарство.

    Поэтому, когда возникает в нашей жизни такая же ситуация, автоматически вспоминается рекламный кадр и всплывает название “необходимого” лекарства.

    Маркетологи на основе аналитических исследований делают выводы, что эмоциональная реклама более эффективна, нежели традиционно информционная. Примерно на 15-20 процентов.

    Эмоциональная подоплека задействует основные психические рецепторы человека: его эмоции. Поэтому ответная реакция более быстрая и более глубокая.

    Информация поступает главным образом в область мозга, отвечающую за мышление. Она там тщательно обрабатывается и на ее основе делаются определенные выводы.

    Если такие сведения оказываются ненужными, то они отодвигаются на задний план. В архив сведений о всякой всячине.

    А эмоции возникают спонтанно, без всякой предварительной обработки. И надолго задерживаются в подкорках мозга.

    Потому что чувственный опыт сильнее впечатляет нас, нежели интеллектуальный.

    Именно это свойство делает главное: эмоциональная реклама работает более продуктивно, нежели классические варианты рекламирования.

    Комментировать