• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Перспективы ведения бизнеса без бренда

    не использовать брендВ последнее время все больше число людей предпочитает покупать экопродукты с маркировкой “organic”. Каждый год объемы продаж такой органической продукции возрастают где-то на 20%.

    И это при том, что товар продается без бренда, а лишь с маркировкой экопродукта.

    Крупнейшими производителями и поставщиками органической экопродукции выступают: Новая Зеландия, Австралия,  ЕС, США и Япония. Объем международной торговли в этом сегменте еще  в 2009 году превышал  45 миллиардов долларов.

    Авторы доклада о рыночных перспективах органической еды в 21 столетии считают, что будущее органического с/х и экоторговли можно считать практически безоблачными.

    Цивилизованная часть человечества все более заинтересована не в количестве, а в качестве еды. По данному критерию у органических экопродуктов нет и в ближайшем будущем не будет конкурентов.

    Стоит отметить, что в последние несколько лет Япония увеличила свои обороты экологически чистого сельского хозяйства, переориентировав свою экономику на создание экопродуктов. Это  позволило ей сегодня занимать одни из лидирующих позиций по производству органической продукции.

    Особо примечательны, по мнению аналитиков, успехи Японии в продажах экопродуктов без бренда. Однако данное утверждение весьма спорное, потому что маркировка “organic” сама по себе выступает неким аналогом бренда.

    Без нее обычные продукты питания не были бы так востребованы. поэтому говорить о полном отсутствии здесь брендинга невозможно.

    Чем же примечательны экопродукты, продаваемые без всяких брендов? принципами их производства:

    • воздержанием от использования запрещенных веществ (синтетических удобрений, пестицидов, сточных вод) в пределах трех лет до периода сертификации продукции,
    • отказом от использования рентгеновского излучения (в частности, для обеззараживания мяса),
    • отказом от использования  видоизмененных генетически организмов,
    • сбережением почв, детальным документированием всех с/х операций.

    Обязательным предоставлением животным выгульных площадок, пастбищ, стопроцентным органическим кормом без добавления гормонов роста, антибиотиков.

    В большинстве стран право маркировать знаком “органик” производимые экотовары получают лишь предприятия пищевой промышленности, фермы, прошедшие сертификацию независимых организаций. Достоверность органических стандартов охраняется компаниями-оценщиками.

    Потому что продажи  органических сертифицированных экопродуктов — единственная законная гарантия абсолютной натуральности продукта. А в таком бизнесе покупательское доверие  решает все.

    Получается, торговать совершенно без бренда невозможно. Маркировка “organic” и международный сертификат выполняют роль известного бренда и во многом предопределяют покупательский выбор.

    Выйти на рынок с выращенными самостоятельно продуктами питания — не равносильно продаже тех же самых продуктов с известной маркировкой и международным сертификатом. В любом случае потребитель будет более лоялен в последнем случае.

    В России, странах СНГ в последнее время тоже многие задумываются о создании такой продукции. Конечно, некоторые фермы уже сейчас стремятся к подобным экологическим стандартам.

    Но жажда наживы все же заставляет многих из них экономить и хитрить с используемыми методами выращивания растений и животных.

    Да и создать экологически чистый продукт в экологически неблагоприятных географических районах, которых много, например в России, — практически невозможно. Для этого нужно создавать особые (почти лабораторные условия), а это весьма затратно и невыгодно.

    Комментировать