Анализируем рынок рекламных услуг

рекламные услуги и рынокКак говорил первый основатель российского рекламного агентства (поляк по происхождению) Людовик Метцель: «Реклама — двигатель торговли». Много ли изменилось с конца 19 столетия?

Для этого проанализируем рынок рекламных услуг в России за прошедший 2013 год.

Количество рекламодателей всех СМИ, по версии TNS Media Intelligence (на основе данных АКАР), несколько сократилось в сравнении с данными 2012 года. Общее их число чуть более 47,3 тысяч.

А вот в 2012 году в аналогичный период их было 48,4 тысяч.

При этом, положительная динамика наблюдалась в наружной рекламе.

Суммированный объем российской рекламы без учета НДС в средствах ее распространения превысил 155 миллиардов рублей.  Это на 12% превышает показатели 2012 года.

Практически все секторы рекламного рынка нарастили свой потенциал. Исключение составила только пресса.

В 2013 году список крупнейших рекламодателей возглавили: PepsiCo, Procter&Gamble, Unilever. Стоит отметить, что лидером 2012 года была компания Unilever, сократившая в 2013 году свои рекламные издержки на 13%.

А вот концерн Procter&Gamble, наоборот, увеличил расходы на 6,4%. Что позволило ему сохранить второе место.

Наиболее значительное увеличение статьи расходов наблюдалось у PepsiCo, увеличившей долю издержек на 13,7%.

В десятке лидеров по тратам на рекламу находятся также компании: Mars-Russia, L’Oreal, Nestle, Henkel Group, Reckitt Benckiser, Novartis, Mondelez International. Топ-50 в России замыкает Газпром.

Зафиксированный максимальный рост рекламных издержек наблюдадся в прошлом году у корпорации Microsoft (целых 498%). Это позволило компании занять 42 место в общем рейтинге, взлетев аж на 164 пункта.
Что касается новых имен в рейтинге рекламодателей на рынке рекламных услуг, то ими стали: Ford Motor, Kia Motors, Нэфис, Евросеть, Газпром.

По общим подсчетам, на 50 вышеупомянутых лидеров по рекламному продвижению продукции пришлось 45% всех маркетинговых затрат данной категории.

Что касается рекламщиков, то для оценки их деятельности обратимся к рейтингу проекта AdPeak.

Десятку лидеров среди креативных агентств составили фирмы (в порядке возрастания): Saatchi & Saatchi Russia, Adwatch Isobar, DDB Russia,  e:mg, Friends Moscow, Red Pepper, Leo Burnett Moscow, BBDO Russia Group, Instinct, Восход.

Помимо перечисленных агентств среди часто награждаемых встречаются также компании: Imagency, Космос.

Что именно в прошлом году рекламировали компании?

Категории наиболее продвигаемых продуктов в порядке убывания:

— «ритейл» (розничная торговля, предоставление услуг) — рекламный бюджет вырос на 1,4%;

— продукты питания — показатели увеличились на 6,2%;

— лекарственные препараты, БАДы, пищевые добавки» — рост 19,9%.

Всего на десятку наиболее рекламируемых продуктов приходится примерно  84,6% рекламного сегмента. Категория «Остальные» включила в 2013 году 3,3% — бытовой химии, 2,9% — недвижимости, 2,2% — обуви и одежды, а также много прочих товаров с меньшей долей рекламного участия.

Несмотря на всеобщую популяризацию интернет-рекламы классический рынок рекламных услуг в России еще с неохотой отдает свои позиции инновационным технологиям.

Так, наиболее популярными рекламными носителями за 2013 год стали (в порядке возрастания):

— телеканалы с наибольшей зрительской аудиторией – Россия 1, НТВ, Первый канал;

— печатные еженедельники — «Антенна-телесемь», «АиФ», «Комсомольская Правда»;

— радиостанции — Ретро FM, Авторадио, Европа Плюс.

Учитывая вышеприведенные данные, можно прийти к выводу, что в России интернет продвижение продукции находится только в зарождающейся стадии. Потому что ведущие рекламодатели (с учетом российского менталитета) все равно пока отдают предпочтение работе по-старинке.

Комментировать