Крах бизнеса — как его избежать

 крах  в бизнесеНе секрет, что многие бизнес-начинания оканчиваются провалом, так и не успев достигнуть пика своего развития. В связи с этим, большинство предпринимателей интересует: почему возникает крах бизнеса?

Попробуем выяснить его причины и способы профилактики подобного негативного процесса.

Факторы, способствующие бизнес-фиаско, делятся на две основные группы:

  • проблемы распространенных вариантов предпринимательской деятельности;

  • сложности новых бизнес-идей.

  • Любая новая бизнес-модель требует достаточного для развития потенциального рынка, собственных потребителей и самое главное – хорошего продукта, позволяющего зарабатывать деньги.

Для такого бизнес-формата существуют следующие составляющие успеха:

  • слаженная командная работа или хорошо организованный индивидуальный метод функционирования;

  • устойчивая к внешним воздействиям бизнес-модель;

  • понятный и перспективный выход на рынок.

При наличии хотя бы одной ошибки в представленной схеме, скорее всего, бизнес не станет успешным.

Существуют также специфические причины, из-за которых происходит скорый крах бизнеса:

  • дефицит опыта вкупе с излишней самоуверенностью предпринимателей;

  • полное отсутствие понимания законов и принципов рынка (включая мотивов и основ потребительского поведения предполагаемой целевой аудитории);

  • междоусобицы, внутренние конфликты между деловыми партнерами, предпринимателями, инвесторами, иными субъектами бизнеса.

Если же начинающий предприниматель осознает, что для запуска нового дела ему нужно предварительно получить соответствующие знания, наладить определенные каналы, обзавестись полезными знакомствами, то шансов не загубить дело у него гораздо больше.

Хорошая бизнес-идея требует не один год кропотливой работы.

Если же вы пошли по короткому пути и решили открыть еще одно из уже тысяч существующих подобных дел, то не следует ожидать быстрого успеха. Здесь тоже есть свои сложности и множество причин, по которым происходит крах бизнеса.

К таковым могут относиться:

  • высокая конкуренция;

  • избыточность аналогичных, тождественных предложений;

  • потребительское пресыщение данным видом товара, услуг ввиду его чрезмерной доступности;

  • необходимость постоянно использовать радикальные маркетинговые меры (это требует больших финансовых вложений, серьезных усилий, а также имеется высокий риск отпугнуть потенциальных клиентов своим агрессивным поведением, навязчивостью);

  • 9убыточность предприятия, обусловленная отсутствием отличительных особенностей предлагаемого продукта.

Это только краткий список основных причин, вызывающих крах бизнеса, который кажется изначально прибыльным делом (ввиду популярности определенных товаров, услуг).

Чтобы этого избежать, необходимо создать такое предложение, которое  выгодно отличалось бы от уже существующих продуктов конкурентов. Покупатель должен сам видеть явные преимущества ваших услуг, товара либо самой торговой точки.

Это можно сделать за счет значительного повышения качества услуг и предложения сопутствующих услуг, высокого сервиса, дополнительного обслуживания.

К тому же, предложение всегда должно соответствовать реальным потребностям покупателей, потенциальных клиентов. Не пытайтесь навязывать свой, мягко сказать, мало кому нужный продукт, внушая людям его безусловную необходимость.

Лучше внимательно изучайте динамику потребительского спроса и подстраивайте свой бизнес под новые потребности рынка.

Только при таких обстоятельствах вам не грозит крах бизнеса. По крайней мере из-за неучтенных принципов существования потребительского рынка.

Комментировать