Повышение доходности предприятия — в чем резерв увеличения доходов

Повышаем доходность предприятияНа любой стадии бизнеса предпринимателей интересует повышение доходности предприятия, потому что именно прибыль является конечной целью собственного дела.

Для роста эффективности работы предприятия имеет большое значение поиск резервов увеличения доходов, прибыли. Факторы повышения прибыли условно разделить можно на внутренние и внешние. К внутренним относятся:

  • производственные, определяющие наличие, использование производственных ресурсов;
  • внепроизводственные, опосредующие использование непроизводственных ресурсов.

Основными условиями, влияющими на повышение доходности предприятия, связанной с реализацией продукции являются:

  • снижение себестоимости продукции;
  • расширение объемов производства;
  • оптимизация запасов на складе;
  • повышение качества, конкурентоспособности;
  • внедрение прогрессивных видов расчетов за товары;
  • своевременные расчеты покупателей за полученную продукцию.

Дополнительными мерами повышения доходности предприятия могут выступать:

  • продажа излишнего оборудования, иного имущества, сдача его в аренду;
  • диверсификация производства;
  • рациональное расходование экономических ресурсов;
  • расширение рынка продаж;
  • повышение технического уровня производства;
  • ликвидация непроизводственных расходов, потерь.

Кроме того, на повышение доходности предприятия оказывают влияние ассортимент (номенклатура) выпускаемых изделий, потому как каждое из них характеризуется уровнем рентабельности, свойственным ему.

Эффективность производства являет комплексное отражение конечных результатов применения всех производственных ресурсов за определенный промежуток времени.

Также эффективность производства может характеризовать повышение производительности труда, максимальное (либо рациональное) использование производственных мощностей, сырьевых, материальных ресурсов.

Иными словами, продуктивность бизнеса — это достижение при наименьших затратах наибольших результатов. Оценка экономической эффективности осуществляется путем сопоставления достигнутых результатов с понесенными затратами.

Она вычисляется по формуле: эффективность равна частному от результата и затрат, где результат (делимое), а издержки (делитель).

Многие современные бизнесмены недооценивают влияние клиенториентированного подхода на значение финансовых ключевых показателей. Внедрение же таких расчетов, как: индексы удовлетворенности, лояльности клиентов дает возможность без лишних (дополнительных) затрат сохранять устойчивость, стабильность, и самое главное — прибыльность в условиях кризиса.

Сегодня повышение доходности предприятия возможно посредством создания дополнительной ценности вашего бизнеса, продукции, услуг для клиентов:

  • ориентированности на клиента, формирование, управление потребительской лояльностью
  • ориентированности на клиента как способ повышения рентабельности.
  • выяснение, анализ причин разочарования клиентов:
  • маркетинговые решения, установление доверительных отношений с клиентами, выработка лояльности клиентов;
  • оценка эффективности маркетинговой деятельности:
  • определение ключевых показателей эффективности бизнеса;
  • выяснение показателей маркетинговой доходности.

Разработка, обоснование бизнес-плана, финансовых бюджетов предприятия всегда должно отражать возможность повышения доходности предприятия, включая прогнозную отчетность о прибылях, убытках на основании результатов анализа, других экономических расчетов.

Комментировать