Безграничные возможности человека — используем по максимуму

Безграничны человеческие возможности Сегодня мы уже перешагнули эпоху технологического прогресса и шествуем по информационной поре человечества. Для комфортного существования в такой среде мы должны по максимуму использовать свой потенциальный запас — безграничные возможности человека.

Теперь появляется задача не столько получения знаний в системе образования, сколько обучение стратегиям, тактике их получения в практической деятельности человека и именно рационально применимые знания (пригодные в жизни, труде). Иными словами, нужно научиться мыслить, получая знания из ноосферы (сферы разума), своего подсознания.

Наукой продолжают исследоваться феноменальные возможности физической оболочки  (тела) человека, но достоверные знания об интеллектуальных феноменах, талантах фактически отсутствуют. Поэтому многие не знают, каким образом совершенствоваться, что необходимо делать, чтобы высвободить безграничные возможности человека.

Сегодня даже политики понимают, что основной упор в 21 столетии должен делаться на развитие человеческих способностей, которые мы несколько упустили из виду, развивая робототехнику и технологии искусственного интеллекта.

Теперь стало уже очевидным, что производством, экономикой, образованием, наукой эффективно руководить, основываясь на знаниях по управлению системами, структурами, сформированными в предыдущих веках, больше невозможно.

Использование компьютеризации только несколько ускоряет выполнение несложных операций по статистическому сбору, обработке, обмену непрерывно устаревающей информацией, автоматизации процессов.

Наиболее действенными являются методики саморазвития личности, основанные на самопознании, раскрытии своих способностей. Для тех, кому сложно их освоить самостоятельно, существуют специальные школы развития, использующие разнообразные психологические методы воздействия.

Из педагогических методик развития можно выделить технологию индивидуализации обучения (Унта И.Э., Границкой А.С. Шадрикова В.Д.), основанную на сохранение, дальнейшее развитие индивидуальности человека, его потенциальных возможностей. Здесь предполагается:

— формирование личностных качеств: трудолюбия, творчества, самостоятельности, адекватной самооценки;

— выработка мотивации, развитие познавательных интересов;

— формирование умений, навыков, опираясь на зону ближайшего развития (оптимальных интересов).

Также можно выделить теорию проблемного обучения Т.А. Ильина, основанную на:

— создании проблемной ситуации, выхода из нее через самостоятельную деятельность, анализ;

— развитие творческой самостоятельности;

— активной познавательной деятельности, состоящей в поиске, решении сложных вопросов.

Теория развивающего обучения Занкова Л.В. Эльконина Д.В. Давыдова В.В., опирается на:

— включении в процесс рациональной и эмоциональной сферы;

— многовариантность процесса обучения, познания;

— самостоятельная мыслительная деятельность;

— создании атмосферы заинтересованности в каждой деятельности;

— избирательность в способах познания, работы;

— рациональный выбор значимых видов, форм познавательного материала, полезной информации;

— изучение явлений с различных возможных позиций.

Кроме того, существуют технологические методики, посредством которых безграничные возможности человека становятся все более подвластны нашему разуму. Можно сказать, что сегодня наступило уже время создания центров, лабораторий открытий в сфере человеческих возможностей, которые ознаменуют переход человечества к новому витку цивилизационного развития.



Комментарии (1)

  1. Андрей:

    Плюс статьи: знакомоство с пеогагической психологией. Для кого-то (в том числе и для меня) проблема обучения, накопления знаний и их анализ представляются достаточно интерсными.

    И с некоторыми положениями я согласен, а с некотрыми нет. Например, Занков Л.В предлагает вести обучение интенсивно, не повторяя несколько раз пройденный материал, а почти сразу изучив первый материал, переходить к следующему.
    Я уже упоминал чем чревата подобная техника.
    Но, в то эе время, она может быть действенной, если требуется изучить уже знакомые положения (например, когда-то эти знания в какой-то своей части были уже известны, и теперь они собраны в единую теорию, тогда быстрый переход тем изучения — оправдан)

    Но, из минусов статьи, я бы выделил несоответсвие заявленному заголовку и основному упору статьи. В заголовке и во введении говорится о «Безграничных возможностях человека». А по сути, получился рассказ о навыках (причем не фантастических, а вполне приземленных), которые человек с помощью нормальных педогагических методик способен получить.
    Не говорится о том, какие такие безграничные возможности имелись ввиду. Это слишком размытое понятие и в статье, к сложалению, не дается расшифровки этому понятию.
    По крайней мере, творческая самостоятельность, мыслительная деятельность и рациональный выбор форм познавательного материала — ну это явно что-то из естественного и обычного.

    А так же, совершенно, не к месту эзотерические замечания о ноосфере. Либо уже эту идею надо развивать, либо не стоило вообще о ней упоминать (в контексте дальнейшего текста, она вообще не к месту).

    Но в целом, повторюсь: автору спасибо за знакомство с педогагической психологией.

Комментировать