Современный эффективный бизнес направлен в первую очередь на желания потребителя, а не на личные выгоды предпринимателей. Потому что второе невозможно без удовлетворения первого.
Именно поэтому все большее число компаний пытаются выяснить, какие из потребностей клиентов остаются неудовлетворенными. Для этого существуют различные методы.
В первую очередь – налаженная система обратной связи с клиентами, покупателями. Ведь именно их реальные комментарии, отзывы, пожелания, замечания дают пищу для размышлений на указанную тему.
Значение клиента растет постоянно для каждого бизнесмена, чье дело существует за счет удовлетворения потребностей и желания потребителя. Здесь существует четыре базовых принципа:
- клиент прав, потребитель – хозяин;
- потребительское поведение подвержено влиянию;
- необходимо соблюдать этическую чуткость, социальную добросовестность, законность, работая с потребителем;
- для бизнес-успеха следует понимать потребительское поведение, мотивацию. Поведение потребителей, в большинстве своем, осознанное.
Товар, услуги принимаются либо отвергаются зависимо от того, соответствуют ли они стилю жизни, потребностям конкретного человека.
Реализатор же, приложив даже уйму усилий, может совершенно не убедить покупателя;
Один из постулатов классического маркетинга: потребитель в своем выборе независим. Однако агрессивный маркетинг (его приверженцы) полагают, что можно и нужно влиять на потребительскую мотивацию и поведение.
Компромиссный маркетинг предлагает, что влиять на мотивацию, поведение потребителя можно только при условии, что изделие, услуга изначально созданы для удовлетворения нужд, то есть предвосхищают желания потребителя.
Но по каким-то причинам потребитель просто не знает о данном товаре, услуге.
Маркетинг без давления на потребителя реально показывает, где вы ошиблись с разработкой той или иной продукции, услуги. Тогда как при агрессивном маркетинге многие данные являются искаженными.
Если товар, услуга с самого начала создаются для удовлетворения настоящих (а не вымышленных, надуманных) потребностей людей, то предложение всегда найдет своего потребителя.
А, приобретая по-настоящему полезный продукт, необходимую услугу, практически применимую вещь, потребитель получает определенную выгоду и тем самым создает импульс для дальнейшего развития рынка, экономики.
Любая серьезная фирма должна отслеживать систематически степень удовлетворенности потребностей их потребительской аудитории, постоянных и потенциальных клиентов. А также сравнивать эти показатели с достижениями конкурентов.
Степень удовлетворенности покупкой потребителя определяется, прежде всего, соотношением реальных качеств приобретенного продукта и потребительских ожиданий.
Сегодня существуют специальные методы измерения уровня удовлетворенности потребителя. Они позволяют отслеживать и контролировать соответствующие процессы, вовремя реагировать на них.
Предприниматель должен всенепременно анализировать причины, побудившие потребителя сократить объемы закупки его продукции либо того хуже — обратиться к конкурентам.
Здесь проводятся интервьюирование потребителей, впервые отказавшегося от сотрудничества, организация мониторинга отказов, их уровня. Если данный уровень растет – следовательно, фирма удовлетворить желания потребителей не в состоянии.
Современным бизнесменом следует стремиться к тому, чтобы программа по потребительской ориентации перестала быть временной кампаний, мерой, а стала ключевым направлением.