Каждый человек по-разному выбирает товар: одни покупают то, что им кажется качественным или полезным, другие доверяют только известным маркам, брендам, третьи – прислушиваются к чьим-либо советам.
Все эти факторы потребительского выбора охвачены таким емким понятием как психология покупателя.
Она определяет, что именно побуждает покупателя приобрести тот или иной товар. Случается, что мы приходим в магазин за одной конкретной вещью, а в итоге покупаем кучу разной продукции, то есть все, кроме того, за чем мы пришли.
Такое явление подтверждает факт, что психология покупателя бывает порой непредсказуема, потому что первоначальные планы приобретения товара разрушаются при виде огромного количества всевозможных вещей.
Конечно, психология покупателя тоже имеет индивидуальные особенности. Так, для одних потребителей первостепенное значение имеют продукты питания, и они не могут пройти мимо колбасных рядов или кондитерской лавки.
Другие всегда при каждом удобном случае заглядывают в отделы, где продается одежда, третьих особенно привлекают игровые или видеодиски и т.д. Сколько покупателей – столько и предпочтений. Однако есть в потребительской психологии и нечто общее.
Так, многие люди, даже осознавая, из чего на самом деле изготовлен продукт.
Например, гамбургеры в ресторанах быстрого питания, при виде аппетитных ярких вывесок и большого количества посетителей инстинктивно желают присоединиться к этим людям и тоже съесть порцию пусть не полезного, но очень привлекательного на вид блюда.
Поэтому психология покупателя, в отличие от его аналитического мышления, может толкать человека на самые нелогичные поступки.
Часто мы подготавливаем перед походом в магазин список продукции, которую намереваемся приобрести, но приходя домой оказывается, что товаров куплено намного больше, чем указано в перечне.
А все потому, что когда мы видим что-то вживую, а не по телевизору или на обложке журнала, у нас появляется спонтанное желание приобрести это.
Ведь реклама не может отразить всех качеств товара, а в магазине продукцию можно взять в руки, детально рассмотреть, ознакомиться с ингредиентами, почувствовать фактуру.
Покупатель воспринимает реальный товар с помощью всех чувств одновременно и получает о нем более полную информацию, что побуждает его делать незапланированные покупки.
Получается, что наше подсознание при виде реального товара высвобождает наши желания, которые берут верх над разумными доводами, и мы поступаем в соответствии со своей прихотью, а не согласно логически принятому ранее решению.