Формирование человеческой личности во многом зависит от условий, в которых он рос и воспитывался.
Наличие определенного уровня образования у родителей, родственников, знакомых, безусловно, провоцирует у ребенка тягу к знаниям, ведь он не хочет быть хуже остальных.
Профессиональная занятость все тех же людей в определенной сфере общественной деятельности, также формирует у ребенка стремление попробовать себя в этой стезе.
Из чего следует, что особенности развития человека обусловлены характерными моментами его детства и юношества.
Вырастая в спокойной семейной обстановке, в материальном благополучии, человек получает в итоге более умеренный эмоциональный фон и отсутствие опасений дефицита материальных средств, потому что он попросту не знает, что такое нехватка денег или продуктов.
В то же время отсутствие благоприятных условий в детский период может спровоцировать ответную негативную реакцию ребенка, превратив его сначала в одного из трудных детей, а в последствие – в маргинальную личность.
Но особенности развития человека таковы, что трудное детство может вызвать упорное желание отвоевать у судьбы недополученные блага.
Таким образом, трудные жизненные условия на ранних этапах формирования личности могут служить сильной мотивацией для достижения успеха и благосостояния.
Так, например, Борис Ельцин пережил трудное детство: его отец попал в лагери, когда экс-президенту России было всего лишь три года.
Но возвращение отца спустя еще три года домой не принесло маленькому Борису ожидаемой отцовской любви: отец был очень суров и несправедлив – за любую провинность или даже вероятность провинности отец жестоко наказывал ребенка.
Но такое детство не помешало Борису Ельцину пробиться в политические структуры общества и занять, в конце концов, верховную управленческую должность государства.
Трудное и голодное детство Софи Лорен началось в госпитале для неимущих, а продолжилось в маленьком селении под попечительством только бабушки и дедушки.
Джузеппе Верди начал свою трудную жизнь, родившись в крестьянской семье в глухой деревеньке. Он так и не смог поступить в консерваторию, потому что его туда отказывались принимать.
Но, обучившись музыке самостоятельно, он явно заставил пожалеть своих несостоявшихся учителей об их опрометчивом поступке.
Получается, что особенности развития человека зависят не столько от среды человеческого обитания (взросления, существования), сколько от силы нашей воли и желания что-либо изменить, проложить другой курс для корабля нашей жизни.
Поэтому, не стоит сетовать на то, что возможно, Вы родились не в самой обеспеченной семье – Ваша воля и искреннее желание могут стать для Вас проводниками к материальному благополучию.
И опыт людей, которые сделали себя сами, может стать прекрасным примером к тому, чтобы никогда не сдаваться и искать пути достижения наших поставленных целей, не оглядываясь на наше окружение, воспитание или отсутствие образования или навыков.
Ваше «хочу!» станет Вашей самой главной движущей силой в создании себя как личности.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
Да, всё верно, воля и желание плюс вера могут многое. Но ещё немаловажен тот стержень, который заложен в человеке от рождения. Далеко не все стремятся к богатству, славе и успеху, и, тем не менее, чувствуют себя прекрасно.
Считаю, что все перечисленные качества имеются в генетическом коде. а вот их развитие, доведение их до высшей точки – дело, конечно, желания, воли и правильной мотивации.
Многие люди, если трудно, часто отступают от намеченной цели. Но много и таких, которых трудности только воспитывают и закаляют. И тогда все получается.
Не только “хочу” надо говорить себе, но и “могу”. Очень оптимистичная статья!
Особенности развития человека, конечно же зависят от его воспитания. От тех возможностей, которые были ему предоставлены в разные периоды формирования