Что заставляет нас задержать взгляд на обложке журнала, статье в газете или на сайте в интернете? Конечно же, броский, цепляющий за живое заголовок.
Чтобы заголовок сразил сразу и наповал, есть приемы, позволяющие привлечь и удержать внимание практически любого человека. Успех этих приемов объясняется слабостью человеческой натуры и необходимостью удовлетворять природную человеческую любознательность.
Удачные заголовки часто становятся слоганами, которые сопровождают рекламируемый продукт, или какую либо информацию, иногда даже превращаясь в афоризмы. Каждый мечтает о том, чтобы фраза из его заголовка прочно осела в умах потребителя, превратившись в стойкую ассоциацию с продуктом.
Так как придумать заголовок, который заставит не только задержать взгляд на сообщении, но и прочитать информацию под ним?
Искусство придумывать заголовки сродни дару, однако ему вполне можно обучиться, освоив несколько главных правил при его составлении. Рассмотрим самые важные элементы красивого и цепкого заголовка.
1. Первым в заголовке должно стать слово, которое бросается в глаза, например:
Наконец-то! Внимание! Впервые!
Новизна и интонация оживления – в данном случае именно то, что привлекает внимание. Можно воспользоваться и другими броскими словами, начинающими объявление, к примеру:
Новинка! Открывается!
Такие распространенные слова для заголовка, как «Впервые» и «Новый» оправданы с юридической точки зрения лишь на протяжении полугода с момента, когда Вы впервые предложили свой товар на рынке или произвели его. То есть, если Ваш товар уникальный или совсем новый, пусть об этом сразу станет всем известно.
2. В заголовке должно быть обращение к своей аудитории.
Болят суставы?
Мамам в декрете!
Ремонт бытовой техники!
Такой тип заголовка сразу выведет Вас на именно Ваших потребителей. Продавая, к примеру, детскую литературу, начните свое объявление фразой: «Вниманию мам, нянь и воспитателей предлагается!» Придерживаясь данного правила, Вы обеспечите наличие интереса целевой аудитории, то есть именно той ее части, в которой Вы заинтересованы наибольшим образом.
3. Дайте обещание покупателю, что он получит удовлетворение своих нужд.
Ваши зубы станут белоснежными, а дыхание – свежим!
Купите две пары обуви по цене одной!
Используя наш метод, Вы похудеете на 10 кг за две недели!
Удовлетворение своих потребностей – вот то, за что человек платит деньги. Например, кофе, не содержащий кофеин, это – товар, а вот тот факт, что «Он обеспечит здоровый сон!» — уже определенная польза.
Имея боль в спине, человек готов платить деньги не за само лекарство, а за избавление от этой боли. Заголовок «Боль исчезнет через 10 минут!» несет актуальную информацию о том, что облегчение возможно. Предлагайте исцеление от болезни, а не микстуры и таблетки.
4. Преподнесите заголовок как новость.
Настоящий взрыв в технологии похудения
Новая формула восстанавливает структуру волос
Найдены 5 древних секретов сохранения молодости
Человеку свойственно жаждать сенсаций. Покажите неординарность и новизну своего предложения – и Вы получите необходимое внимание. Новый продукт – это новость, так же как новостью будет и новое применение всем известного товара.
Например, в прошлом небольшая фирма, а ныне — крупная компания по производству пищевой соды, прославилась тем, что регулярно объявляет все новые области ее применения – это и чистящее средство не только для бытовой техники, но и для зубов, а еще и замечательно поглотит в холодильнике неприятный запах. И всегда, каждый новый объявленный способ применения — это новость.
5. Предложите что-то в подарок, бесплатно.
Студентам и пенсионерам – бесплатно!
Узнайте бесплатно – как избежать лишних трат на налоги
Получите консультацию, как худеть правильно – бесплатно
Такое предложение должно быть тоже адресовано целевой аудитории потенциальных покупателей. Оно не может быть неинтересным. Если у покупателя не появится интерес, он Вам не позвонит и не напишет.
Обязательное условие – бесплатное предложение действительно должно являться бесплатным, без обмана и подвоха, без условий приобрести что-либо для его получения, чтобы не возникло юридических формальностей. Любой бизнес, как средний, так и малый, может позволить себе сделать какое-либо бесплатное предложение.
Это лишь несколько простых секретов, которые помогут Вам постичь науку, как придумать заголовок для своего рекламного объявления или статьи. В этом деле, как и в спорте, помогает тренировка.
Регулярно практикуясь в составлении заголовков, например, придумывая заголовки статей для своего сайта, Вы освоите искусство создания самых цепких и эффективных заголовков, которые обязательно принесут Вам дивиденды в виде читателей, а затем и потребителей Ваших товаров и услуг.