Некоторые фирмы в погоне за информационным прогрессом стараются сделать мобильное приложение для своего ресурса. Но всем ли это нужно?
Безусловно, разработка мобильных приложений помогает быть на передовых позициях владельцам продающих Интернет-ресурсов, онлайн-магазинов.
Потому что такой инструмент добавляет новую опцию, как самому ресурсу, так и предоставляет расширенные возможности пользователям.
Это обусловлено популярностью смартфонов, планшетов и других многофункциональных коммуникативных устройств, работающих на ОС: iOS, Android, Windows Phone.
Теперь совершать покупки, заказывать услуги можно в буквальном смысле на бегу. Что очень удобно для жителей мегаполисов, у которых наблюдается постоянный дефицит личного времени.
Но у любой монеты есть обратная сторона. Поэтому сделать мобильное приложение можно, но стоит учитывать и его минусы. К таковым относятся:
- необходимость разработки отдельных приложений для различных платформ;
- применимо только для смартфонов, планшетных компьютеров;
- требуются лицензионные соглашения с разработчиками на размещение в Android market, AppStore;
- условная доступность (только для подписчиков);
- необходимость дополнительных действий (скачивание, установка);
- требуются дополнительные ресурсы для выведения в топовые позиции приложения (конкуренция в Android market, AppStore, Ovi store);
- сложная процедура обновления, контроля приложения после его скачивания. Баги исправляются только в последующих версиях;
- быстрая утрата интереса пользователей (средняя продолжительность существования в пределах 30 дней);
- высокая стоимость – от 80 тысяч рублей (для самых простых, разрабатываемых сторонними организациями).
Конечно же, есть у этого инструмента и плюсы:
- глобальный доступ к функционалу мобильного устройства (GPS, адресная книга);
- возможность оффлайн-использования (без доступа к интернету);
- поддержка сложной, объемной графики;
- высокий уровень интерактивности;
- подходит для постоянного, регулярного использования;
- высокая степень персонализации.
Еще один положительный момент вопроса – сделать мобильное приложение можно и самостоятельно. Сегодня уже существуют генераторы таких инструментов, которые позволяют создавать по готовым шаблонам простые интерфейсы. Среди подобных сервисов выделяются:
— плагины CMS, позволяющие создавать с относительно небольшими затратами мобильную версию продающих ресурсов с товарными каталогами.
Для некоторых бесплатных CMS, популярных в России, таких как WordPress, Joomla, Drupal существуют плагины, допускающие генерирование в автоматическом формате мобильных версий. Тут используется jQueryMobile;
- онлайн-конструкторы, допускающие сохранение большей части опций сайта;
- генераторы по URL, работающие с доступными страницами. Здесь требуется создание процедуры оформления заказов с нуля.
Такие генераторы позволяют сделать мобильное приложение по стоимости в пределах 5.000 рублей. Но, естественно, шаблонные версии не будут отличаться широким набором инструментариев.
Однако, для начального этапа бизнеса или в качестве нововведения для апробации – самое оно. А уже по реакции пользователей, популяризации инструмента можно делать вывод о присутствии или отсутствии необходимости разработки нативного приложения.
То есть отдельной специализированной программы. Еще один важный момент – разработать полноценную программу может только специалист. А вот работа с шаблоннными версиями приемлема даже для обывателя при достаточной степени информированности.