Многим продавцам и менеджерам по продажам хорошо известны ситуации, когда внимательно выслушавший вашу хвалебную оду товару потребитель так и не становится покупателем.
Для того чтобы такого избежать, нужно знать правила успешных продаж. Вот несколько базовых правил поведения во взаимоотношениях с потенциальными клиентами.
Не начинайте сразу же свое приветствие с банальной фразы: «вам что-то подсказать?» или «вас что-нибудь интересует?». У многих людей к таким «оборотам речи» выработалась стойкая антипатия.
Напрашивающийся ответ здесь: «я пока сам посмотрю» или «я обращусь к вам, если мне понадобится помощь». Так сразу же потеряется возможность каким-либо образом повлиять на выбор покупателя.
Потому что потребитель выстроит между вами и собой психологический барьер. Конечно же, в магазине, да и вообще на любом участке экономического пространства, присутствуют две противоборствующие стороны.
Чаще всего, продавец не знает, что существуют правила успешных продаж, в лучшем случае – есть способности к торговле, талант. Но встречается не часто.
Потребитель со своей психологией и восприятием, пониманием качества товара, ценовых показателей и сопутствующих товару атрибутов. И продавец с противоположными взглядами на те же самые вещи.
Если желание потребителя – приобрести качественный товар по устраивающей его цене, то продавец должен реализовать весь свой товар вне зависимости от его цены и качества.
Поэтому многие маркетологи рекомендуют агрессивную тактику поведения во взаимоотношениях с потенциальными клиентами. Оправданно ли это для долгосрочных перспектив, налаживания постоянной клиентской базы — покажет только практика. Но в качестве одноразового метода вполне сойдет.
Еще один пункт из списка правила успешных продаж — не спорьте с потенциальным покупателем и уж тем более с состоявшимся клиентом. Не навязывайте им свое мнение.
Люди от природы разные, поэтому, что русскому хорошо, то немцу – с большой вероятностью, плохо. И делу тут не только в национальности. Каждый человек имеет индивидуальный набор психологических качеств. И не все становятся жертвами моды, рекламы, новейших тенденций.
У всех к тому же есть индивидуальная шкала ценностей, социальных приоритетов. Поэтому определите сначала настоящие потребности покупателя, клиента, и лишь на их основе, формируйте для конкретного потребителя свое предложение.
Всегда старайтесь заранее расположить к себе покупателя. Симпатия человека к вам, его лояльность является весомым залогом будущего успеха в продаже.
Беседуя же с потребителем, проявляйте живой интерес к разговору, к пояснениям, замечаниям, вопросам потенциального клиента. Будущий покупатель должен ощущать себя в центре вашего внимания.
Тогда он автоматически будет благосклонно относиться к предлагаемой вами продукции. Потому что выработанная симпатия, доверие к вам подсознательно перенаправляется и на все, что вы делаете, предлагаете, говорите.
Но злоупотреблять доверием клиента ни в коем случае нельзя. Иначе вы ничем не будете отличаться от типичных мошенников, которые втираясь в доверие к людям, выманивают у них деньги.
Когда «рыбка попалась на крючок», то есть клиент созрел и однозначно решил приобрести у вас товар, всегда предлагайте сопутствующие атрибуты.
Например, если вы продаете обувь, то не помешает предложить средства по уходу за данным видом обуви, ткани, из которой она изготовлена. Так вы увеличите объемы продаж, а, следовательно, и их результативность.
Ну и, конечно же, все существующие правила успешных продаж утверждают, что клиенту необходимо оставить ваши контактные данные, а также получить сведения о нем.
Для этого заполняются специальные небольшие анкеты. Узнается номер мобильного телефона, почтовый или электронный адрес, способствующие поддержанию связи с клиентом.