Чтобы выжить в высококонкурентном торговом сегменте, необходимы нестандартные методы увеличения продаж, эффективно воздействующие на потребителя и, как следствие, на бизнес-результаты.
Какие же способы разумно сегодня использовать, чтобы увеличить объемы продаж? Мониторинг бизнес-тренингов показывает следующее.
Наиболее результативны методы так называемого прямого общения с потенциальными клиентами, к которым относятся:
— продвижение товаров через социальные сети:
- создание непосредственной специальной страницы, группы, позиционируемой как разновидность интернет-магазинов или в качестве маркетингового мероприятия;
- организация пиар-группы, продвигающей под «черным флагом» (негласно, завуалированно) товар через общение в социальных сетях;
— продвижение посредством иных популяризированных Интернет-ресурсов:
- блоггинг (создание собственного или подключение стороннего блога популярного автора для партизанского пиара товара, услуг)
- пиар-группа, «рекламирующая» товар, услуги на тематических форумах, сайтах таким образом, что у «форумчан», посетителей, зарегистрированных пользователей сайта (которые не в теме) создается впечатление живого общения;
— работа с уже состоявшимися клиентами:
- «на связи» — смс, электронное оповещение о проводимых маркетинговых акциях (скидках, распродажах, бонусных программах), о новых завозах товара;
- анкетирование – просьба при совершении покупки, выдаче дисконтной карты заполнить небольшую анкету с минимальным набором вопросов (Ф.И.О., адрес, дата рождения, пол, электронная почта, телефон, предпочтительные интересы в предлагаемом товарном ассортименте);
- «забота» — поздравление через смс, электронную почту с личными датами, государственными, международными праздниками;
- классификация клиентов на:
- совершивших одну покупку (случайный покупатель),
- сделавших более одного, но менее 10 нерегулярных приобретений, (заинтересованный покупатель),
- совершивший свыше 10 регулярных покупок (постоянный клиент). Соответственно этим критериям должно уделяться и внимание клиентам.
Более всего следует обращать внимание на последние две категории покупателей, потому что у одного уже сформирована лояльность, а другой на пути к этому.
Что касается случайного покупателя, то если ему товар понравился, он сам придет во второй раз.
Если же нет, то ваш агрессивный маркетинг только окончательно отпугнет его.
— методы увеличения продаж путем психологического воздействия на коммерческий персонал, непосредственно занятых реализацией товара, услуг:
- нейро-лингвистическое программирование (это может быть самосовершенствование, самопрограммирование или психологическая работа с коллективом, персоналом). Результативно только при личных продажах, непосредственном участии людей в реализации продукции, услуг;
- грамотная мотивация (стимулирование, формирование заинтересованности персонала в увеличении объемов продаж);
- формирование лояльности сотрудников, воспитание корпоративного духа, ценностей.
Это наиболее эффективные методы увеличения продаж, которые действительно работают. Каждая сторона торгового процесса должна быть заинтересована в происходящем.
Ни потребитель, ни даже ваш сотрудник не станет делать что-то только потому, что это необходимо вам.
В первую очередь, следует заинтересовывать их: потребителя — в приобретении, выборе вашей продукции; сотрудника – в продуктивной работе. Что касается вездесущей рекламы, то это уже прошлый век.