Многое в нашей жизни определяет развитие человеческой личности. Благодаря этому процессу мы получаем те полезные индивидуальные качества, которые пригодны для использования в повседневной жизни, работе, профессиональной деятельности, бизнесе.
Сегодня развитие человеческой личности – это не только индивидуальный путь, но и жизненная фаза, непосредственно связанная с обществом, коллективом, окружением, в котором мы общаемся, так как наши интересы, социальная среда также оказывают влияние на данный процесс.
Жизненный путь любого человека имеет определенные этапы, связанные с изменениями в его образе жизни, системе отношений, индивидуальной программе.
На каждом этапе складываются определенные социальные ситуации, способствующие развитию. Это своеобразное отношение личности к окружающей социальной действительности, определяющее конкретные направления развития.
Социальная ситуация, побуждающее развитие, включает систему отношений, разнообразные уровни социального взаимодействия, всевозможные формы, типы, виды деятельности.
Все это рассматривается как основное условие личностного развития, потому как меняется самостоятельно человеком согласно возможностям.
Любое развитие человеческой личности, которое происходит под воздействием внутренних факторов (побуждается самим же человеком), имеет определенную цель.
Для взрослой личности целью развития является, в основном, достижение трудового, профессионального, интеллектуального прогресса, зрелости.
Профессиональная, иная деятельность позволяет человеку раскрыть наиболее полно свой потенциал. Ценность любой деятельности (в том числе предпринимательской) для личности связана с возможностью самовыражения, творческого подхода, применения своих способностей.
Главным методом развития личности является саморазвитие, когда человек целенаправленно начинает изменять себя, совершенствовать.
Наипростейшим способом развития умственных способностей, памяти, внимания, речи является чтение. Чтение относится к автоматическим навыкам. Сопровождающим фактором его является понимание, осмысление прочитанного.
Именно оценка, осмысление прочитанного, анализ сопоставление прочитанного с мировоззрением, прошлым опытом, чувствами способствует образованию новых связей между мозговыми клетками и, как следствие, умственному развитию.
Основным принципом развития головного мозга является интенсивное воздействие на него информацией. Это способствует расширению мировоззрения, потребностей в дальнейшем развитии, самосовершенствовании.
Сегодня существует множество авторских методов развития личности. Так, например, есть запатентованный метод развития восприятия (сверхвозможностей человека) академика В. Бронникова. Такой способ раскрывает дремлющие в человеке способности восприятия окружающей среды с закрытыми глазами.
В НИИ психологии, развития способностей разрабатываются сегодня комплексные программы интеллектуально-духовного развития, направленные на развитие интеллекта, основных его параметров: памяти, внимания, логического мышления, умения работать с информацией — качественно усваивать, анализировать, делать выводы.
Таким образом, развитие человеческой личности опосредовано ее социальными потребностями, необходимостью самосовершенствования, приспособлением к новой деятельности.
Наиболее востребованным оно оказывается в творчестве, предпринимательстве, где требуется нестандартность мышления, раскрытие внутреннего потенциала.
>>Именно оценка, осмысление прочитанного, анализ сопоставление прочитанного с мировоззрением, прошлым опытом, чувствами способствует образованию новых связей между мозговыми клетками и, как следствие, умственному развитию.
Образованию новых связей между мозговыми клетками (то есть Нейронами) способствует не только чтение и анализ прочитанного и банальное попадание в новую ситуацию (Например, при открытии ящика стола, который открывал уже тысячу раз и наперед знаешь что произойдет, отваился шуруп и ящик съел с направляющих. Неожиданно? Да. секнуду на осмысление происходящего и уже появляются новые связи, которые впредь будут сопоставлять ящик и возможность его «съезжания»).
>>Основным принципом развития головного мозга является интенсивное воздействие на него информацией
Выражусь аккуратно: Развитие головного мозга связано не Интенсивностью воздействия информации, а со столкновением или с познанием новой информацией, которая считается индивидом значимой.
Пример: Если на Юношу посещающему музыкальную школу интенсивно вдалбливать законы химии и физики — то я не думаю, что от этого его мозг будет развиваться, скорее пухнуть.
А вот если тому же Юноше предложить в экстренном темпе изучить несколько мелодий с целью выступить перед публикой, то данная информация с которой он столкнется будет значимой и важной и активно постарается ее воспринять. И вот тогда развития вполне следует ожидать.
>>Так, например, есть запатентованный метод развития восприятия (сверхвозможностей человека) академика В. Бронникова. Такой способ раскрывает дремлющие в человеке способности восприятия окружающей среды с закрытыми глазами.
У меня просьба/пожелание как к автору, так и админу сайта. Не марайте ваш сайт грязными именами мошенников.
месье Бронников, сыграл на не знании и доверии родителей, которым он обещал, что их слепые дети будут иметь «альтернативное зрение». Такая, простите мой французский, Гадина, которая решила, что может играть чувствами людей, не может не то, что претендовать на звание какого-то ученого, но и на звание порядочного человека не тянет.
В завершение.
Автору:
Фразы типа «Социальная ситуация, побуждающее развитие, включает систему отношений, разнообразные уровни социального взаимодействия, всевозможные формы, типы, виды деятельности.»
Ну, ничего они не дают читателю. Что есть такие фразы, что их нет. Размыто, не доступно.
И такая фраза не одна, поэтому и решил акцентировать внимание.
Просто, если писать для людей, надо, чтобы фраза для них что-то говорила. Чтобы она отзывлась у них. Чтобы прочитали и сказали про себя: «точно!»… а так общие слова, общие положения, которые в общем случае с практикой и опытом не имеют точек соприкосновения.
Здравствуйте, Андрей. Как, я понимаю, мы с вами уже на этом ресурсе обменивались мнениями. По поводу господина Бронникова, лично с ним и его методикой не довелось познакомиться, а в статье она приводится как пример авторской методики по развитию скрытых способностей. Обвинять человека в мошенничестве без решения по данному факту суда ни вы, ни я, ни кто-либо другой не имеем права. Поэтому оставим месье Бронникову его методику на его совести. Мы же не призываем никого идти к данному господину. Далее по поводу общих фраз. У нас с вами уже был разговор, что основная тема здесь — бизнес, а психология, к которой относятся все рассматриваемые способы развития способностей, затрагивается только тем краем, которым она пересекается с практической применимостью в бизнесе. Советовать людям какие-то конкретные способы развития их психики, внутреннего мира, не имея на то специального образования, я думаю не стоит. Иначе мы будем также охаены, как вами г-н Бронников. А и что касается информации. Вообще-то предполагалось, что человек избирательно подходит к поглощению информации. Если он читает все подряд и думает, что он будет таким образом развиваться в каком-то конкретном направлении, то ему лучше вообще оставить это занятие. Но если человек, хотя бы анализирует эту информацию, делает из нее какие-то выводы, то у него хотя бы будет развиваться элементарная мыслительная деятельность.
Здравствуйте, Мария! Да, было дело, обменивались.
>>По поводу господина Бронникова, лично с ним и его методикой не довелось познакомиться, а в статье она приводится как пример авторской методики по развитию скрытых способностей
Очень странное высказывание.
Вы не знаете, что это за методика, но предлагаете ее своему читатаелю? Удивительно… а может его теория заключается в поедании ближнего? съел глаз хорошего человека — стал видеть лучше. Чем не новые способности?
>>Обвинять человека в мошенничестве без решения по данному факту суда ни вы, ни я, ни кто-либо другой не имеем права.
Не будем путать юридические вопросы и вопросы этики и морали. Если вы не знакомы с трудами месье Бронниковым, то вам не стоит о нем судить, как и не стоит рекламировать его читателю.
А я познокимлся. Научности в его работах по «альтернативному зрению» нет.
>>Советовать людям какие-то конкретные способы развития их психики, внутреннего мира, не имея на то специального образования, я думаю не стоит
Правильные слова.
Почему тогда без надлежащего знакомства с работами Бронникова, вы его советуете людям?
А впрочем хватит о нем.
>>У нас с вами уже был разговор, что основная тема здесь – бизнес, а психология, к которой относятся все рассматриваемые способы развития способностей, затрагивается только тем краем, которым она пересекается с практической применимостью в бизнесе
По содержанию статей, которые относятся к категории психологии, я бы сказал, что они вполне самостоятельны и лишь преиодическе в процессе описания привязываются к теме бизнеса.
Но, даже если все так, как вы говорите, что психология — постольку-псокольку на этом сайте, то разве это повод писать о ней, без должного разбирательства?
P.S. Общий тон получился немного резковатый. Поэтому не обращайте на него внимания (на тон…)
Андрей, повторяю еще раз, мы не рекомендуем что-либо читателям, а информируем их о процессах, которые происходят. Это просто информация для размышления и не более того. есть отличное библейское высказывание, подходящее для этого случая «Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку». человек не почерпнет никакой полезной информации, если все дословно изложить и разжевать, люди должны уметь самостоятельно думать, размышлять, делать выводы.
Если бы это был практический семинар, в ходе которого давались бы целенаправленные рекомендации, то спору нет, в упоминаниях каких-либо методик нужно было бы быть крайне осмотрительным. Мы же знакомим читателей с определенной информацией, говорим о том, что творится в мире, в частности в бизнес-среде. Основная тема всех статей, связанных с психологией — необходимость творческого подхода, креативности, оригинальности в бизнесе, использование собственного потенциала. Советовать всем читателям, как развивать их внутренние способности было бы абсурдно хотя бы потому, что у всех людей способности разные, и изначально находятся в разной степени развития. Это все равно, что лечить всех больных одним и тем же лекарством. Наша авторская группа пытается представить читателям информацию для осмысления, которую необходимо проанализировать и сделать для себя определенные выводы. Цель этих статей сподвигнуть людей что-либо изменить в своей жизни в лучшую сторону, изменить себя, чтобы это позволило им добиться успеха в бизнесе. Что касается камня преткновения в лице Бронникова, то я сказала, что лично не знакома с его методикой, имея под этим в виду, что мной не была испробована на себе эта методика. Лично для меня только так можно судить достоверно о том, имеет ли она практическую применимость или нет (во всяком случае для меня конкретно). Точно так же как я лично не имела «счастья» познакомиться с ее автором. А вообще большинство методик основано на самовнушении либо на внушаемости человека. Есть люди на которых успешно воздействует гипноз, они поддаются лечению в таком состоянии, а на некоторых гипноз вообще не действует. А все потому, что волевая часть психики отдельных личностей более развита (сильна), нежели у других. Если человек не верит в психологическую методику, то как бы она не была действенна для других, для этого человека она будет бесполезна. Поэтому говорить о какой-либо научности способов воздействия на человеческую психику я бы не стала. Многие из них скорее относимы к парапсихологии. И все они относительны, потому что я уже пояснила выше не для всех они одинаково применимы (это все индивидуальное явление). А разработать общую (единую) методику, которая бы подходила абсолютно всем в принципе невозможно.
Мария, здравствуйте!
>>человек не почерпнет никакой полезной информации, если все дословно изложить и разжевать, люди должны уметь самостоятельно думать, размышлять, делать выводы
Если вы изучали педагогику, то должны понимать самое главное: Человек может анализировать, размышлять и делать выводы основываясь на базовые незыблимые знания. Которые как раз должны быть разжеваны (если нет базовых знаний, то анализ невозможен или он будет некорректен изначально)
И если какая-то тема новая. То не мешало бы ее разжевать, а потом предложить уже более усложненную версию.
>> Советовать всем читателям, как развивать их внутренние способности было бы абсурдно хотя бы потому, что у всех людей способности разные, и изначально находятся в разной степени развития. Это все равно, что лечить всех больных одним и тем же лекарством.
А ведь парацетамол одинаково помогает всем при вирусном повышении температуры.
Да морфология каждого отдельного человека своя. Но есть базовые (снова это слово) принципы организации психики. Те же гормоны (адреналин, дофамин), те же механизмы запоминания информации (памяти), те же принципы переключения внимания.
Вы взяли за основу Уникальность человека. И предлагаете ему и далее стремится к Уникальности и особенности. При этом пытаться изучать Уникальность — это почти бесполезно, все равно что Изучать Йсберги по их верхушкам.
На мой взгляд, следует идти от общности людей и далее в Хаосе уникальных способностей вычленять базовые принципы, из которых они вырастают. Тогда становится понятней тенденция этой самой уникальности, ее возможности.
Но, в целом, я конечно же, ценю труд Ваш и вашей команды. В рамках поставленных границ целей вы методично решаете свои задачи.
Я лишь выдвинул свое мнение, прекрасно понимая, что если оно не вяжется с мировозрением вашей группы, то вряд ли оно будет воспринято.
>>мной не была испробована на себе эта методика. Лично для меня только так можно судить достоверно о том, имеет ли она практическую применимость или нет (во всяком случае для меня конкретно)
Вы опять отталкиваетесь от индивидуальности. Считая, что Субъективный опыт может быть объективным.
Помимо личного опыта, можно познакомиться с опытом других. Сопоставить их результаты. И сделать выводы.
По-вашему получается, что чтобы выявить катастрофичную вредность операции Лоботомии, нужно себе ее сделать. Не все можно проверить на собственном опыте.
Субъективные переживания не всегда даже могут быть показателем для себя лично. Поскольку в большинстве случаем нужны схожие Условия применения опыта.
Пример: пить водку в клубе в веселой компании и пить водку дома в компании с собакой и телевизором — будут иметь разные субъективные переживания при одном и том же действии употребление алкоголя.
>>Если человек не верит в психологическую методику, то как бы она не была действенна для других, для этого человека она будет бесполезна.
Вы фактически говорите о роли Сознания. Человек сознательно уменьшает или усиливает значимость некоторой информации. И в зависимости от этого она имеет меньшее или большее воздействие на него.
А теперь уберите сознание. Больше ничего не остается? остается и очень много.
Но я не предлагаю способов воздействия на людей. Боже упаси. Вся эта темная сторона с НЛП и подобными теориями мне противна, хотя и не лишена интересных моментов.
Я лишь говорил о предъявлении читателям этого сайта достоверной информации об их главном действующем персонаже — их мозге, принципах его работы в рамках заявленной тематики сайта о бизнесе и психологии бизнеса.
>>разработать общую (единую) методику, которая бы подходила абсолютно всем в принципе невозможно
Нельзя, даже спорить не буду. Но, делать это одним из лозунгов, значит плавать в хаосе уникальностей, не понимания, что возможно все они имеют общие корни. Только ветки по разному растут.
В конце еще раз повторюсь, что в рамках заявленных целей, Вы и авторская группа сайта выполняют немалую работу, за котороую стоит сказать спасибо.
А мое мнение — это лишь мнение человека, который познакомился с еще одной стороной медали и считающей субъективно эту сторону очень важной (поэтому и мне доверять нельзя, как лицу заинтересованному).