Покупатели порой бывают довольно капризные, поэтому весьма важным мероприятием является стимулирование покупателей, которое нацелено как на увеличение объемов сбыта, так и на формирование лояльности потребителей.
На сегодняшний день стимулирование покупателей и все сопутствующие мероприятия принято делить на четыре основных вида.
1. Ценовое симулирование заключается в проведении различных акций по снижению стоимости на определенные группы товаров или их категории.
Ценовое стимулирование также может выступать в различных формациях:
— скидка, выражающаяся в процентах от стоимости товара;
— установление новой сниженной (уцененной) стоимости – сезонные распродажи или реализация неликвидного (не на сто процентов качественного) товара;
— скидки на вторую, последующую покупки;
— скидки, действующие по определенным дням или в некоторые часы работы торговой точки;
— обычные и накопительные дисконтные карты.
2. Поощрительное стимулирование:
— бонусные программы;
— лотереи;
— розыгрыши;
— награждение призами каждого сотого, тысячного покупателя.
3. Материальное стимулирование:
— обмен подержанного товара на новый с доплатой (здесь может быть две разновидности: прием только собственного товара или любой аналогичной продукции);
— подарок при покупке товара на определенную сумму.
4. Стимулирование дополнительными услугами:
— доставка;
— сервисное обслуживание:
— послегарантийный ремонт.
Помните, что покупатель в большинстве случаев смотрит не только на внешний вид товара, но и на его стоимость, а также на систему обслуживания.
Многих покупателей одинаково раздражает излишняя навязчивость продавцов и полное отсутствие внимания с их стороны.
Если вы проявите индивидуальное внимание к вашим клиентам, посетителям, то они, почувствовав всю свою значимость для вас, ответят обязательно благодарностью, выраженной в последующих покупках в вашем магазине.
Помните, что стимулирование покупателей должно отвечать, в первую очередь, потребительским потребностям, учитывать их психологию, а уже потом или параллельно решать вопросы увеличения объемов продаж.
Если же вы будете только заботиться о собственных интересах, не учитывая потребности клиентов, то вместо ожидаемого положительного результата вы получите обратный эффект.
Покупатель наиболее быстро реагирует на материальный стимул, а также на сочетание психологического подхода и материального стимулирования.