Стимулирование покупателей классическими методами

формирование лояльностиПокупатели порой бывают довольно капризные, поэтому весьма важным мероприятием является стимулирование покупателей, которое нацелено как на увеличение объемов сбыта, так и на формирование лояльности потребителей.

На сегодняшний день стимулирование покупателей и все сопутствующие мероприятия принято делить на четыре основных вида.

1. Ценовое симулирование заключается в проведении различных акций по снижению стоимости на определенные группы товаров или их категории.

Ценовое стимулирование также может выступать в различных формациях:

— скидка, выражающаяся в процентах от стоимости товара;

— установление новой сниженной (уцененной) стоимости – сезонные распродажи или реализация неликвидного (не на сто процентов качественного) товара;

— скидки на вторую, последующую покупки;

— скидки, действующие по определенным дням или в некоторые часы работы торговой точки;

— обычные и накопительные дисконтные карты.

2. Поощрительное стимулирование:

— бонусные программы;

— лотереи;

— розыгрыши;

— награждение призами каждого сотого, тысячного покупателя.

3. Материальное стимулирование:

— обмен подержанного товара на новый с доплатой (здесь может быть две разновидности: прием только собственного товара или любой аналогичной продукции);

— подарок при покупке товара на определенную сумму.

4. Стимулирование дополнительными услугами:

— доставка;

— сервисное обслуживание:

— послегарантийный ремонт.

Помните, что покупатель в большинстве случаев смотрит не только на внешний вид товара, но и на его стоимость, а также на систему обслуживания.

Многих покупателей одинаково раздражает излишняя навязчивость продавцов и полное отсутствие внимания с их стороны.

Если вы проявите индивидуальное внимание к вашим клиентам, посетителям, то они, почувствовав всю свою значимость для вас, ответят обязательно благодарностью, выраженной в последующих покупках в вашем магазине.

Помните, что стимулирование покупателей должно отвечать, в первую очередь, потребительским потребностям, учитывать их психологию, а уже потом или параллельно решать вопросы увеличения объемов продаж.

Если же вы будете только заботиться о собственных интересах, не учитывая потребности клиентов, то вместо ожидаемого положительного результата вы получите обратный эффект.

Покупатель наиболее быстро реагирует на материальный стимул, а также на сочетание психологического подхода и материального стимулирования.

Комментировать