Что такое маркетинговая политика? И из чего она состоит?

Формирование маркетинговой политикиМногих начинающих предпринимателей обуревает множество терзающих их вопросов относительно выбранной экономической деятельности.

Так, например, вступающие на дорогу бизнеса интересуются, что такое маркетинговая политика, и можно ли в предпринимательстве обойтись без нее?

Для такой экономической категории есть несколько понятий. Попробуем с ними разобраться.

Во-первых, маркетинговая политика – это стратегия, выбранная компанией, частным предпринимателем в качестве системы управления бизнесом, предполагающей тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия правильных экономических решений.

Во-вторых, маркетинговая политика – это специально разработанная бизнес-программа конкретного предприятия, фирмы, предпринимателя. В компаниях их разработкой занимаются специальные отделы либо специалисты – профессиональные маркетологи.

Под маркетинговой политикой также понимают комплекс мероприятий (стратегического, тактического характера), направленных на обеспечение стабильного получения реализационной прибыли, закрепление, удержание положения на рынке, расширение круга потребителей, географического сегмента продаж, получение конкурентных преимуществ.

Чтобы понять, что такое маркетинговая политика, необходимо знать из чего она состоит. Формирование маркетинговой политики любой организации бизнеса включает в себя следующие разделы:

— сбытовая политика (строится одновременно в направлениях развития существующего рынка и поиска новых рынков для бизнеса, а также повышения конкурентоспособности);

— снабженческая политика (должна обеспечивать стабильность в поставках сырья, материалов, требуемых для осуществления предпринимательства. Возможно внедрение конкурсного, тендерного порядка их выбора.);

— ценовая (тарифная) политика (под ней понимаются общие цели, которые достичь предприниматель собирается посредством установления цен на свою продукцию).

Таким образом, недостаточно просто знать, что такое маркетинговая политика, необходимо еще иметь представления о ее роли в бизнесе и ее обязательных компонентах.

Маркетинговая политика – это важная составляющая бизнеса, без которой сегодня его продвижение и успешность просто невозможны, особенно если учитывать существующие суровые условия современной конкуренции в экономических секторах.

Комментировать