Привлечение потребителей является основной задачей маркетинговой политики.
К ее функциям относится и повышение лояльности клиентов, благодаря которому у потребителей появляется благожелательное отношение к товару, услуге, производителю, торговой марке и т.д.
Для привлечения клиентов, нужно понять, в первую очередь, что им конкретно нужно. Для этого необходимо войти в их положение: лишь так производитель сможет предлагать потребителям товары (услуги), действительно соответствующие их внутренним потребностям.
Это позволяют сделать разнообразные программы повышения лояльности клиентов.
К методам, повышающим потребительскую лояльность, относятся:
— регулярная рассылка спепредложений, информации о новинках клиентам;
Чем больше потребители (клиенты) знают об услугах компании, тем выше вероятность того, что они ими воспользуется. Эффективны спецпредложения, ограниченные по времени (дедлайн).
Так, предприниматели, занимающиеся сезонным бизнесом, снижают вдвое цену для постоянных клиентов на некоторый товар (услуги) в период резкого спада спроса на эти товары (услуги).
В соответствие с такой программой, повышение лояльности покупателей помогает одновременно повысить прибыльность бизнеса за счет увеличения торгового оборота. К тому же это сказывается положительно на имидже предприятия;
— регулярное повышение качества сервиса;
В современных условиях производства сложно добиться особой идентификации товара по его качеству. Поэтому повышение лояльности клиентов в таком случае действует за счет способа (формы) подачи продукции.
Самым распространенным способом улучшения сервиса является работа по повышению уровню квалификации персонала, взаимодействующего непосредственно с клиентами;
— проведение конкурсов, акций с разнообразными ценными призами;
Такие мероприятия положительно сказываются не только на повышении лояльности, но и на общем уровне популярности бренда.
— индивидуальное общение с клиентами (поздравления с личными датами, общегосударственными праздниками, проведение поощрительных мероприятий).
Повышение лояльности клиентов может быть следующих видов:
— прямое (материальное стимулирование клиентов – бонусные программы, спецпредложения, скидки);
— косвенное (психологическое воздействие – непосредственное общение с клиентами).
Мероприятия по повышению лояльности потребителей положительно влияют как на уровень продаж (а значит, и на прибыль), так и на имидж и узнаваемость производителя (дистрибьютора).
Отношения с клиентами довольно тонкая штука!
Сейчас большая конкуренция на рынке, так что с клиентами нужно быть предельно лояльными.
Говоря о важности изучения потребностей клиентов, то хорошим способом собрать информацию есть отзывы самих клиентов. Есть разные методы их получить (мониторинг соцсетей, опрос смс, e-mail). С этими традиционными методами можно использовать также систему Yaware.Service (особенно она эффективна для оффлайн бизнеса). Если знать чего хотят клиенты, легче сделать их лояльными.