В течение года наблюдается периодический рост и спад уровня продаж, которые зависят от спроса на конкретную продукцию в определенное время года. Такое явление называется сезонность бизнеса.
Есть товары, которые считаются ходовыми только в конкретный сезон. Например, предметы, предназначенные для пляжного отдыха, раскупаются именно летом, так как большая часть населения отдыхает в пределах России.
Но существует и продукция, подверженная относительной сезонности. То есть она покупается в любое время года, но в некоторые сезоны спрос на нее увеличивается. К такому товару можно отнести: прохладительные напитки, мороженое, фрукты, овощи, некоторую одежду.
Кроме того, спрос на определенные товары повышается в праздничные и предпраздничные дни, а именно на: сувениры, косметику, подарочную продукцию.
Любая сезонность бизнеса определяется по качественным характеристикам товара. Если продаваемая вами продукция или предоставляемая услуга не востребована в течение всего года, то ваш бизнес будет полностью сезонным.
Чтобы такое предпринимательство не было убыточным, оно должно функционировать, опираясь на показатели спроса на товар.
Если вы не хотите жить от сезона к сезону, то можно выбрать смешанный вариант бизнеса. В сезон торговать ходовым товаром, а в остальное время реализовывать продукцию широкого потребления.
Чтобы увеличить спрос на сезонный товар по окончании пикового периода потребительского внимания можно привлекать покупателя скидками и распродажами.
От такого предложения редко кто сегодня отказывается. Магические надписи «sale» с указанием полагающихся к скидке процентов очаровывают даже тех, кто совсем не владеет английским языком.
Справиться с конкуренцией в сезон активных продаж поможет правильно подобранный ассортимент товара: скучный и однообразный товарный ряд вряд ли обеспечит вам преимущества.
Кроме того, не следует пренебрегать сопутствующим товаром. Очень часто он значительно влияет на общую прибыль.
Так, если вы продаете летнюю одежду или обувь, то со вкусом подобранная к вашему ассортименту товара бижутерия, солнечные очки, головные уборы, ремни, сумки и другие аксессуары не только увеличат ваш доход, но и заинтересуют вашим подходом к оформлению торговой точки большее количество покупателей.
Сезонность бизнеса можно использовать в свою пользу, главное – правильно разработать стратегию.
Часто сталкиваюсь с такой сезонностью. У меня котята летом не продаются))
главное чтоб в сам сезон доходы были достаточные, чтобы перекрыть убытки от межсезонья
Да, есть такая проблема как сезонность бизнеса. Вы даете очень хорошие советы, как стараться избежать проблем с сезонностью, но еще хороший вариант — иметь несколько видов бизнеса с разной сезонностью.
С интересом прочитала вашу статью. Действительно, сезонность бизнеса имеет свои плюсы и минусы. Что бы использовать все возможности необходима стратегия.