Для увеличения объемов продаж необходимо знать источники клиентов, то есть обладать информацией, откуда этих самых клиентов брать.
Для начала необходимо определиться с потенциальной аудиторией вашей продукции (товаров, услуг) и местом ее пребывания. Разумно предположить, что спортивные товары необходимы спортсменам.
Либо тем, кто по каким-либо причинам пользуется подобной продукцией (школьники, студенты, учащиеся колледжей, люди, ведущие здоровый образ жизни, занимающиеся периодически фитнесом, силовыми упражнениями).
Следовательно, и искать клиентуру в таком случае стоит в спортивных, образовательных учреждениях, фитнес-клубах, тренажерных залах.
Ограничив масштабы поиска, приступим к изучению способов привлечения клиентов. Так, источники клиентов могут быть найдены при проведении следующих мероприятий.
Если вы новичок своего дела, то не помешает помощь справочной информации. Телефонные справочники – вот кладезь полезных сведений. Из них можно узнать о потенциальных клиентах-юрлицах, которые могли бы приобрести ваш товар.
Далее в ход запускается стандартная операция: «горячие звонки» или направление коммерческого предложения (продающего письма).
Обзванивать всех подряд физических лиц – не имеет смысла. Слишком большая вероятность проработать впустую.
Выставки, торговые ярмарки — отличные источники клиентов, и подходят как для производителей товаров, так и для компаний, предлагающих определенные услуги.
Туда приходят уже заинтересованные в налаживании конкретных коммерческих взаимоотношений люди. Поэтому присутствует большая доля вероятности заключить выгодные контракты.
Креативная наружная реклама (билборды, вывески, растяжки, щиты с указателями, необычный дизайн фасада здания, сооружения торговой точки).
Людей привлекает все необычное. Если вы выполните вашу торговую точку в совершенно оригинальной форме, то к вам будут приходить, хотя бы, для того, чтобы узнать, как это чудо архитектуры выглядит изнутри. А уж если вошли – значит можно рассчитывать и на покупки.
Интернет предоставляет неограниченные возможности для поиска потенциальных клиентов и их привлечения. Наиболее продуктивна контактная работа в социальных сетях (в группах интересов, при личном общении).
Потому что подавляющее большинство жителей стран СНГ плотно сидят на этом информационном наркотике. И, как это ни странно, ко всему, что предлагается в рамках этих проектов возникает большее доверие, нежели к товару в магазине. Наверное, срабатывает атмосфера имитации дружеского общения с соответствующим ей доверием.
Если речь идет об инфобизнесе, то клиентуру можно отыскать посредством сео-оптимизации контента вашего ресурса, а также сторонней баннерной, контекстной рекламы.
Учитывая же темпы появления у стационарных компаний интернет-ресурсов в виде сайтов-визиток, онлайн-магазинов, каталогов, то разумно предположить, что все вышеуказанные методы сео-продвижения подходят и для них.
Из СМИ, содержащих рекламу, объявления тоже можно почерпнуть полезную информацию. Так, если вы агент по недвижимости, то колонка продам/куплю дом, квартиру очень полезна для вас. Ведь именно там размещают свои объявления ваши потенциальные клиенты.
Никогда не стоит забывать, что источники клиентов могут оказаться гораздо ближе, чем вы предполагали. То есть в самых близких для вас кругах знакомств: друзья, приятели, товарищи, родственники.
Возможно, среди их знакомых есть ваши будущие покупатели. Попросите их при каждом удобном случае рекомендовать вашу торговую точку, товар, услугу. Не помешает обзавестись визитками, служащими прекрасным рекламным раздаточным материалом.