Существует множество теорий мотивации человека, идеей теории содержательной мотивации является тот принцип, что основным побуждающим моментом человека является ощущение недостатка чего либо в его жизни одного из факторов, отсутствие которого порождает чувство собственного дискомфорта.
Это состояние человек стремится преодолеть, восполнив недостаток не хватающего фактора. Изначально человек имеет множество потребностей и неполная компенсация любой из них может создавать ощущение отсутствия полноты жизни.
Считается, что часть потребностей имеют врожденный характер, они являются частью природы человека, такие потребности содержательной мотивации называют естественными.
Примеры этих потребностей — потребности в крове над головой, пище, безопасности. Вторая группа потребностей формируется в связи с жизнью человека в обществе, человек социальное существо, и общественные потребности составляют неотъемлемую часть его жизни.
Это самые разнообразные потребности, одна из самых главных, это потребность в общении, приобретении знаний самосовершенствовании.
Теория содержательной мотивации существует в ряде модификаций, например теория иерархии потребностей Маслоу, теория ЕРГ – Альфреда, теория приобретенных потребностей Мака Клеланда, двухфакторная теория Герцберга.
В целом эти теории перекликаются друг с другом. Так, теория Маслоу выделяет пять видов потребностей которые доминируют по мере их реализации в последовательной иерархии.
Первыми идут потребности физиологического характера — потребности обеспечивающие выживание человека. Вторыми идут потребности обеспечения своего безопасного существования, они выходят на первый план сразу после реализации первой линии потребностей в установленной иерархии.
Потребности в дружбе, принадлежности и любви становятся актуальными когда человек сыт и находится в безопасности, это третий по иерархии Маслоу слой потребностей, он является одной из важных составляющих содержательной мотивации.
Потребности в самореализации, тщеславные проявления, это четвертый слой иерархии содержательной мотивации по Маслоу. И лишь на последнем самом высоком уровне, находятся потребности в самовыражении желание человека, делать что-то полезное для других.
Зная уровень потребностей человека на котором он в данный момент находится, легко определить стимул его содержательной мотивации который является ведущим в данный момент времени.
Мотивация,мотивация и еще раз мотивация-двигатель прогресса!
Ответить
Всё так.А что мотивирует человека на подвиг ради других независимо от тог на какой ступеньке он находится???
Ответить
Желание
Ответить
Так и есть, все взаимосвязано
Ответить
Узнала для себя много нового.
Ответить