Как виды эмоций человека влияют на современный бизнес

виды эмоций человекаЧеловек, в отличие от компьютера и роботов, очень эмоциональная натура. Любое душевное переживание сопряжено у нас с той или иной эмоциональной нотой.

Более того, эмоциональный настрой влияет не только на наш внутренний мир, но и способен видоизменять окружающую нас действительность.

Так, в частности, психологами уже установлено, что эффективность нашей деятельности, напрямую зависит от эмоциональной окрашенности внутреннего состояния человека. Но на все ли сферы жизнедеятельности людей влияют наши эмоции?

Мировая практика и ряд проведенных исследований показывают, что сегодня эмоции можно рассматривать совершенно в ином ракурсе, а именно: как часть интеллектуального сознания человека, способного благотворно влиять на различные процессы.

Так, сегодня в бизнес-сфере появилось новое понятие – «эмоциональный интеллект», который наряду с обычными интеллектуальными показателями и личностными характеристиками определяет предрасположенность человека к области предпринимательства.

Но абсолютно ли все эмоции одинаково полезны для бизнеса? Для того чтобы разобраться с этим вопросом, прежде всего необходимо, определить виды эмоций человека, которые способны повлиять на процессы бизнеса.

Общей основой возникающих эмоций является человеческое настроение, разновидностью которого служит настрой (последний может быть неосознанным (подсознательным), то есть вытекающим из общего настроения, либо же осознанным (волевым), когда человек самостоятельно посредством примененных психологических усилий формирует определенные волевые посылы для создания того или иного настроя).

Настроение человека, в свою очередь, делится на две основные разновидности: позитивное и негативное (третья, крайне редко встречающаяся форма: нейтральное настроение может проявляться в форме апатии).

Естественно, что позитивное настроение создает соответствующий положительный настрой на работу, а негативное настроение, наоборот, тормозит рабочий процесс, а иногда и вовсе неблагоприятно на нем сказывается в виде различных ошибок, промахов, оплошностей и т.д.

Также наиболее часто встречаемые человеческие эмоции, способные повлиять на бизнес-процессы, аффект, стресс, фрустрация. Это эмоции, являющиеся последствием определенных душевных переживаний, или же возникшие как результат столкновения с какой-то неординарной ситуаций.

Так, аффект – это сильное душевное волнение, ответная психическая реакция организма на какой-то эпизод или явление жизни. Несмотря на то, что в быту подобное состояние не всегда позитивно, в бизнесе эта эмоция, наоборот, может сыграть на руку предпринимателю или иному лицу, задействованному в коммерческой сфере.

Так, например, при получении известий о возможном упадке прибыли бизнесмен может впасть в такое душевное состояние, что его внутренние волнения смогут быстро активировать весь интеллектуальный потенциал. В результате может появиться новая бизнес-идея, способная предотвратить негативный процесс.

Стресс, в отличие от аффекта, — это не внезапно возникшая кратковременная эмоция, а длительный процесс психического напряжения ввиду определенных жизненных обстоятельств.

Конечно, долговременное состояние стресса может пагубно отразиться на самочувствии и здоровье человека. Но, если им не злоупотреблять и направить в продуктивное русло, то и сопровождающие стресс эмоции могут внести позитивную лепту в бизнес.

Под воздействием стресса человек находится в состоянии постоянной «боевой» готовности, поэтому более живо реагирует на любую ситуацию и может принимать экстренные и самые неординарные решения.

И наконец, фрустрация – это эмоциональный «багаж», явившийся последствием пережитых неудач, разочарований. В радикальном варианте такой посыл способен привести к депрессивному состоянию.

Но даже его можно использовать с выгодой для дела. Ведь самым эффективным стимулом для самосовершенствования является именно неудача. Потому что, когда все получается, все протекает благополучно, у человека нет необходимости, что-то менять.

А значит — он и не совершенствуется. В то время как неудача в реализации, например, какой-то бизнес-идеи, может подвигнуть человека на новые свершения.

Получается, что даже самые ненужные, на первый взгляд, виды эмоций человека могут оказать позитивное влияние на весь бизнес-процесс. Ведь они являются своеобразными катализаторами в химической реакции человеческого мышления, в том числе и при возникновении новых бизнес-идей.



8 комментариев

  1. Юлия:

    Спасибо, интересный подход к бизнесу через эмоции, они как катализатор в какую сторону двигаться.

  2. Галина:

    Правильная статья.Многое испытала на себе,Сколько раз при стрессе активировался мозг,и находила выход казалось бы из безвыходной ситуации

  3. Сергей:

    Отличная статья. Эту информацию действительно начинаешь воспринимать, когда попадаешь в водоворот дел, созданный самим же. Не взяв себя в руки и не начав делать конкретные шаги, человек только жалуется на свою жизнь и завидует глядя на успешных. Спасибо, удачи Вам!

  4. Константин:

    Нужно бодриться полюбасу!
    Нет худа без добра и добра без худа.

  5. Маргарита:

    Если бы люди не испытывали эмоций наш мир был бы серым и скучным.

  6. Сергей:

    Надо стараться обходится без стресса, потому что стресс это нервы а нервы это болячки а они нам нужны.

  7. Оксана:

    Эмоции- это вспышка энергии. И если направить ее в нужное русло, она поможет свернуть горы. Пусть энергия будет только созидательной , а не разрушительной.

  8. Сергей:

    Хорошо, когда все так оборачивается даже в процессе таких емоциональных факторов. Но не всегда же так происходит! И главное, чтобы на здоровье плохо не сказалось!

Комментировать