Часто можно услышать, что быть нестандартным полезно и выгодно в бизнесе? Так ли это? Давайте разбираться.
Нестандартность означает несоответствие каким-либо стандартам. Но требуется ли это несоответствие в бизнесе, где все тщательно вымерено и разпланировано?
Представьте, что у вас есть четкий план действий на ближайший месяц, полугодие и даже год. И вот приходит в ваш коллектив новый человек и начинает все делать совершенно иначе.
То есть, не так, как задумали и раcпланировали вы, а совершенно по-другому. Разве вам это понравится?
Конечно же, нет. И такой подход не пойдет на пользу общему делу.
Хотя бы потому, что другие будут поступать иначе. А значит, начнется путаница: кто в лес, кто по дрова.
Приведем и другой пример. В каждом производстве, роде деятельности существуют установленные законом стандарты качества, изготовления и т. п.
А вы вдруг решили соригинальничать и выдали что-нибудь эдакое, не соответствующее стандартам. Понравится ли это контролирующим вашу деятельность органам?
Вряд ли. Скорее всего, вы навлечете на себя кучу неприятностей.
Вот еще один повод воздержаться от того, чтобы быть нестандартным во всем.
А где же допустима нестандартность? Там, где она действительно требуется.
В научных изысканиях, поиске новых решений, инновационных технологиях и т. д.
Если ваша деятельность характеризуется свободой мыслительного процесса и креативность, незаштампованность мышления только приветствуется. Значит сам бог велел мыслить нестандартно.
Где еще лучше воздерживаться от нестандартности? В среде консервативно мыслящих людей.
Вот уж кому точно не понравится ваше инакомыслие. Еще и “предпринимателем-еретиком” могут прозвать.
Так что, прежде чем проявлять свою нестереатипность, убедитесь, что ваши контрагенты, собеседники, деловые партнеры — не консерваторы.
А может ли вообще помочь в бизнесе нестандарность? Может, если она используется в меру и к месту.
Например, если вы ищете новое направление бизнеса, то нестандартный подход к уже существующим видам деятельности вполне может стать успешным началом.
Особо приветствуется нестандартность в поиске решений из трудных ситуаций. В том числе, форс-мажорных, тупиковых, кризисных и прочих.
В таких случаях обычные решения могут не возыметь должного эффекта. А вот нестандартные решения могут принести, порой, гораздо больше пользы.
А все потому, что и ситуации сами тоже далеко не стандартные.
Иными словами, нестандартные ситуации требуют аналогичных решений.
Сам собой напрашивается вопрос: существует ли род деятельности, где быть нестандартным полезно всегда? Пожалуй, да.
Это все, что связано с творчеством. В том числе, шоу-бизнес, дизайн, изобразительное искусство на коммерческой основе.
Здесь нестандартность мышления всегда приветствуется.
Из всего сказанного выше можно сделать определенные выводы.
Первый — виды мышления, подходов к работе должны напрямую зависеть от самой ситуации, рода деятельности.
Второй — нестандартность недопустима там, где напрямую предусмотрены конкретные стандарты деятельности. Будь то федеральное, региональное, местное законодательство.
Или локальные акты самого предприятия.
Третий — не стоит использовать нестандартность, если окружающие вас люди однозначно этого не оценят ввиду стереотипности их мышления.
Таким образом, быть нестандартным в бизнесе можно. Но предварительно следует выяснить, нужно ли это.
Если обстоятельства объективно этого не требуют, то нестандартность ник чему. Более того, она может даже, наоборот, навредить вам.